Уик-энд в Монако для Формулы 1 – настоящая выставочная площадка, с благотворительными мероприятиями, рекламными акциями, показами мод и ежедневными вечеринками, но командам приходится работать в очень непростых условиях – из-за нехватки места.
Ещё сложнее участникам гонок поддержки – в пятницу мы говорили с руководителем команды GP2 Russian Time Светланой Стрельниковой об особенностях уик-энда в Монако и результатах первой гонки...
Вопрос: Паддок Формулы 1 в Монако в последние годы стал более комфортным, чего не скажешь о паддоке GP2. Можно ли полноценно работать в таких условиях?
Светлана Стрельникова: Конечно, можно. Не очень удобно, особенно когда сильный ветер – паддок находится на парковке, продуваемой со всех сторон. С другой стороны, здесь спокойно, нет такого количества публики, как в паддоке Формулы 1.
Сейчас на улице жарко, а у нас относительно прохладно, но в первый день все мёрзли из-за сильного ветра. Тем не менее, работать с машинами здесь вполне можно. В этом плане всё идёт своим чередом.
Вопрос: Вчера и сегодня ваших гонщиков вызывали к стюардам – для этого пришлось ехать через весь город…
Светлана Стрельникова: В таких случаях мы берём байки, чтобы добраться побыстрее – на машине в дни Гран При здесь сложно передвигаться.
Вопрос: Четыре десятых уступил в квалификации Митч Эванс времени поула, четыре десятых уступил победителю на финише сегодняшней гонки. Как вы оцениваете его выступление?
Светлана Стрельникова: В Монако всегда плотная борьба. Все немного осторожничают, чтобы не задеть барьер, ведь малейшая ошибка может полностью испортить весь уик-энд. Митч выступил хорошо, это его лучший результат в Монако, год назад он поднялся на третью ступеньку подиума, сегодня финишировал вторым.
Вопрос: Сегодня из-за аварии гонка была остановлена красными флагами, а потом дирекция гонки долго выясняла, кому с какой позиции нужно продолжать борьбу. Какой была обстановка на командном мостике в тот момент?
Светлана Стрельникова: Рестарт откладывали три раза, каждый раз меняя расстановку гонщиков. В итоге Артёма Маркелова поставили почему-то на 25-ю позицию, хотя к тому моменту четверо гонщиков впереди него сошли с дистанции. Он должен был продолжать гонку 21-м, но дирекция гонки ориентировалась на результаты круга до аварии.
Когда появились красные флаги, команда пошла на стартовое поле, готовиться к рестарту, а я осталась на командном мостике, чтобы сообщать о решениях судей. Ситуация была сложной – инциденты произошли на разных участках трассы – в шпильке, под мостом маршалы толкали несколько машин, поэтому возникла столь продолжительная задержка.
Вопрос: Как вы оцениваете дебют Маркелова в Монако?
Светлана Стрельникова: Артём отлично справился. Прежде всего, в дебютной гонке на уникальной трассе для нас было важно, чтобы обошлось без аварий. Так получилось, что авария на последних кругах произошла, но не по его вине, а из-за ошибки другого пилота – это уже подтверждено решением стюардов.
Вопрос: Какие у вас ожидания от завтрашнего дня?
Светлана Стрельникова: Многое зависит от позиций на стартовом поле после штрафов за инциденты в сегодняшней гонке – обгонять здесь очень непросто.
Вопрос: Сегодня у Эванса вновь возникли проблемы с резиной, как и в прошлых гонках. После нескольких быстрых кругов скорость упала – это связано с машиной или особенностями его стиля пилотирования?
Светлана Стрельникова: В прошлый уик-энд переднее левое колесо на его машине стёрлось до корда. Какие-то решения мы находим по ходу уик-энда, но на машине Маркелова проблем с износом на дистанции гонки нет. Митч пилотирует более агрессивно, а резина Pirelli очень чувствительна – сейчас гонщикам приходится больше думать о том, как её сберечь, чем об атаке.