В пятницу Митч Эванс, пилот российской команды Russian Time, выступающей в серии GP2, привлёк общее внимание отличным стартом: по итогам квалификации он начинал гонку вторым, но уже через несколько мгновений вышел в лидеры. Дальнейшие события развивались по несколько необычному сценарию, но в интервью F1News.Ru 19-летний новозеландец сказал, что доволен вторым местом, занятым сегодня, подчеркнув, что в этом году старты удаются ему особенно хорошо.
Вопрос: Отличный старт! Как вам удалось опередить Джолиона Палмера, в чём секрет?
Митч Эванс: Весь сезон мне удавались хорошие старты, так что сейчас я полностью сосредоточился на том, чтобы опередить Джолиона, и у меня получилось. Затем несколько кругов я ехал агрессивно, стараясь создать отрыв, но потом на трассе появился автомобиль безопасности. Благодаря этому Палмер смог оказаться непосредственно позади меня, но мои шины уже здорово износились, ведь мы были на разных тактиках.
А дальше началась настоящая неразбериха из-за красных флагов. Когда гонка была остановлена, мы поставили на мою машину комплект более жесткой резины. После рестарта мы постарались вновь навязать борьбу Палмеру, но он был очень быстр. Сначала я сдерживал остальной пелотон, потом начал постепенно нагонять Джолиона, но тут на трассу вновь выехал сейфти-кар, и мы свернули в боксы, чтобы поменять резину. В итоге решили гарантировано доехать до финиша, ведь второе место – тоже хороший результат, так что я доволен.
Вопрос: Как вы полагаете, гонщики Формулы 1 посмотрят, как можно атаковать в Монако в первом повороте?
Митч Эванс: Может быть! (смеётся) Разумеется, на старте есть возможность отыграть несколько позиций. В прошлом году мне это удалось, сейчас вновь хотелось повторить ту же самую процедуру, и всё получилось.
Вопрос: Вы показали лучший круг, а потом скорость упала, и Палмер вышел вперёд – в чём причина?
Митч Эванс: Я был на более мягких шинах, а их хватает буквально на несколько кругов, после чего скорость начинает заметно падать. Соперники стартовали на более жёстких шинах и поэтому сначала ехали не так быстро, но потому же я довольно долго сдерживал их темп. Мы знали, что так и будет, и это был лишь вопрос времени. Но всё произошло быстрее, чем я предполагал, а я ехал медленнее, чем ожидалось, и уже не мог атаковать – передние шины были вконец изношены. Но когда я получил комплект более жёсткой резины, поведение машины улучшилось.
Вопрос: Вы очень редко попадаете в происшествия на трассе – как вам это удаётся?
Митч Эванс: Я просто стараюсь избегать проблем и знаю, что за гонщики вокруг меня, ведь некоторые из них отличаются агрессивностью. Я же стремлюсь ехать аккуратно, всегда стараюсь довести гонку до финиша, а если кто-то чересчур оптимистично оценивает ситуацию и пытается меня опередить, я готов уступить дорогу, если знаю, что манёвр всё равно не удастся, и машина соперника не впишется в поворот. Без разумного подхода к гонкам ты не доедешь до финиша – это очень важная часть автоспорта.
Вопрос: Если бы рестарт был не за машиной безопасности, можно было бы повторить то, что мы видели во время первого старта?
Митч Эванс: Теоретически, мог бы. Но в соответствии с правилами старт был позади машины безопасности…
Вопрос: Четыре десятых вы уступили в квалификации, четыре десятых – в гонке: чего не хватило для победы, если назвать один фактор?
Митч Эванс: Нам немного не хватает скорости – я думал, что сегодня отставание будет меньше, но, полагаю, мы сможем прибавить. Джолион по ходу уик-энда ехал всё быстрее, но, надеюсь, ко второй гонке нам удастся немного поднять скорость машины.
Вопрос: Сегодняшняя гонка позволила сделать какие-то выводы? Что можно будет предпринять в субботу?
Митч Эванс: Да, к завтрашнему дню мы внесём некоторые изменения в настройки, постараемся улучшить управляемость машины, а также нужно добиться, чтобы шины изнашивались менее интенсивно – эта проблема преследует нас с самой первой гонки. Если мы с ней разберёмся, то это будет значительный шаг вперёд, и тогда мы сможем более уверенно бороться с Палмером и командой DAMS.