Технический директор Ferrari Джеймс Эллисон на встрече с прессой в Монако прокомментировал результаты Ferrari в этом сезоне и рассказал о шагах, которые планирует предпринимать команда, чтобы сократить отставание от лидеров чемпионата.
Вопрос: Как бы вы охарактеризовали шасси Ferrari по сравнению с машинами Mercedes и Red Bull: в чём его достоинства, и в чём его слабые стороны?
Джеймс Эллисон: Думаю, поведение F14 T несколько зависимо от характера трассы. На каких-то автодромах машина показала себя неплохо, это относится к трассам, где нагрузка на передние шины больше, чем на задние. Но вряд ли можно утверждать, что мы построили шасси, которое по своим характеристикам не уступает Mercedes или Red Bull.
Мы отстаём не так сильно, но, тем не менее, впереди немало работы, прежде чем мы сможем сказать, что довольны скоростью машины.
Вопрос: У Кими Райкконена больше проблем с машиной, чем у Фернандо Алонсо: вы можете объяснить, почему? И что предпринимается, чтобы решить эти проблемы?
Джеймс Эллисон: Не уверен, что это утверждение полностью справедливо. Оба гонщика одинаково оценивают поведение машины. Особенности технического регламента 2014 года таковы, что по многим причинам машины хуже держат трассу. Проблемы Кими связаны со сцеплением ведущих колёс при разгонах, с поведением машины на торможении, при переходе на низшие передачи – у Фернандо те же самые проблемы. Готов предположить, что другие команды сталкиваются с аналогичными сложностями.
В настоящий момент Кими чуть уступает Фернандо в скорости, но это отставание постепенно сокращается.
Вопрос: Позади пять гонок, но до сих пор неясно, каков потенциал машины Ferrari? Какие усилия вы прилагаете, чтобы изменить ситуацию к лучшему?
Джеймс Эллисон: Могу сказать, что это непростая задача. Особенно сложно повысить скорость машины, которая оказалась недостаточно быстрой в первой гонке сезона. К Гран При Китая мы приготовили несколько технических новинок, которые сработали относительно неплохо. Тогда уик-энд прошёл более-менее нормально, тем более, трасса подходила нам лучше. Какие-то обновления мы привезли и в Испанию, но они были намного более скромными. Трудно ответить на вопрос, каков потенциал нашей машины, ведь важно не то, сколько новых технических решений мы внедрим, а то, насколько интенсивно мы проводим модернизацию по сравнению с соперниками.
У крупных команд Формулы 1, и у нас в том числе, примерно равные технические возможности, одинаковый подход к работе, поэтому очень сложно добиться темпов модернизации, которые бы заметно опережали темп работы конкурентов. Тем не менее, мы надеемся, что в предстоящих гонках мы внедрим ряд эффективных решений, которые позволят нам приблизиться к лидерам.
Вопрос: Сколь велики возможности по модернизации силовых установок? Или акцент делается на более органичной интеграции двигателя и шасси?
Джеймс Эллисон: Если говорить о двигателе, то единственная область, в которой разрешена дальнейшая модернизация, это надёжность. И здесь трудно говорить о повышении эффективности силовой установки. Но добиться повышения мощности можно, если растёт уверенность в том, что вы можете более полно использовать потенциал двигателя. Постепенно эта уверенность растёт, но в начале сезона вы ещё не знаете, какие нагрузки он может выдержать, насколько близко вы можете подойти к пределу его механических возможностей.
Постепенно вы применяете настройки, которые позволяют повышать мощность мотора, и в Канаде мы в очередной раз должны сделать заметный шаг в этом направлении.
Как известно, в этом году моторы выдают более высокий крутящий момент, поэтому очень важно заниматься улучшением динамических характеристик двигателя, стараться добиться их большей гибкости, и это относится не только к двигателю внутреннего сгорания, но и к системе рекуперации энергии. Вся эта работа продолжается, чтобы гонщики получили в своё распоряжение больше мощности.
Вопрос: Ходят слухи, что в Маранелло приезжал Росс Браун, что Скудерия проявляет интерес к Эдриану Ньюи, но Марко Маттиаччи, руководитель команды, вчера однозначно заявил, что у Ferrari есть Джеймс Эллисон. Как вы относитесь ко всем этим слухам?
Джеймс Эллисон: Если говорить о специалистах, которые могут перейти в Ferrari, то я надеюсь, что Марко Маттиаччи и наш президент Лука ди Монтедземоло будут продолжать их поиск – речь о специалистах самого высокого класса. В основе нашего спорта – люди. Что касается конкретных имён, то их Марко называл вчера.
Но я могу сказать, что в Ferrari оказывают мне всемерную помощь, поддерживают технические тенденции, которые мне бы хотелось воплотить в машине. Если мои суждения окажутся правильными, то я надеюсь, что всё это начнёт приносить плоды, и мы увидим Ferrari на тех позициях, на которых её хотят видеть болельщики.
С момента моего прихода в Ferrari, с сентября прошлого года, были проведены значительные организационные реформы, и они будут продолжаться, когда мы поймём, как ещё можно изменить ситуацию к лучшему. Надеюсь, что определённые результаты нашей работы будут видны уже в этом сезоне, и ещё более заметными они будут в следующем году, и так далее.