Четыре года подряд Red Bull Racing выигрывала чемпионские титулы, но в нынешнем сезоне на её счету всего два подиума. Руководитель команды Кристиан Хорнер в интервью официальному сайту чемпионата заявил, что команда не намерена сдаваться и попробует навязать борьбу Mercedes.
Вопрос: В этом году начало сезона для Red Bull Racing получилось довольно необычным. Насколько сложно было это пережить?
Кристиан Хорнер: Подготовка к сезону прошла очень тяжело. Вероятно, мы проехали меньше кругов, чем все остальные команды, поэтому было довольно необычно отправляться на гонку в Австралию, не зная, сможем ли мы доехать до первого пит-стопа. Но я думаю, что команда и Renault замечательно справились с этой ситуацией. Мы вернулись в Европу, занимая второе место в Кубке конструкторов и несколько раз поднявшись на подиум – явный признак, что мы на верном пути.
Вопрос: Можно ли считать неудачный старт платой за прошлогодние успехи? Ведь когда многие соперники переключились на подготовку к 2014 году, вы продолжали модернизировать машину образца 2013 года?
Кристиан Хорнер: У нас очень хорошее шасси, поэтому с этой точки зрения всё в порядке. К сожалению, у Renault возникли некоторые проблемы, над решением которых они напряженно работают. Я не думаю, что прошлогодняя победа как-то отразилась на нас в этом сезоне.
Вопрос: Кажется, что шасси можно было бы считать очередным шедевром Эдриана Ньюи, если бы оно эффективно взаимодействовало с силовой установкой. Когда вы, наконец, сможете соединить вместе эти две составляющие?
Кристиан Хорнер: Анализ ситуации показывает, что у нас хорошая машина, поскольку она на очень высокой скорости проходит повороты, поэтому мы знаем, что шасси работает отлично. Мы сокращаем отставание от Mercedes, но оно очень серьёзное. Снимаю шляпу перед Mercedes: они проделали невероятную работу над своей силовой установкой.
Вопрос: Они опережают вас на 113 очков – довольно значительное преимущество…
Кристиан Хорнер: Ха, но ведь в последней гонке можно будет заработать 86 очков, а это многое меняет!
Вопрос: Так вы делаете ставку на двойные очки?
Кристиан Хорнер: Сезон длинный. Да, Mercedes доминирует, но мы никогда не сдаемся.
Вопрос: Босс Red Bull Дитрих Матешиц уже списал этот сезон. Он излишне пессимистичен?
Кристиан Хорнер: Полагаю, он в курсе, что в 2014-м произошли значительные изменения, но, как я сказал, мы никогда не сдаёмся.
Вопрос: Но может быть, он единственный реалист, а руководство команды излишне оптимистично?
Кристиан Хорнер: Если мы на этой стадии согласимся на второе место, то можем лишиться и его! Наша мотивация состоит в том, чтобы сократить отставание от Mercedes. В любом случае, мы узнаем это только в конце года.
Вопрос: Если верить слухам, то Ferrari и Mercedes готовы предложить работу Эдриану Ньюи…
Кристиан Хорнер: Эдриан сделал предельно ясное заявление, что в обозримом будущем он остаётся приверженным Red Bull. Но неудивительно, что другие команды интересуются нашими ключевыми сотрудниками – это неизбежно.
Вопрос: Иными словами, вы не воспринимаете все эти предложения слишком серьёзно, поскольку они в порядке вещей?
Кристиан Хорнер: Всегда ходит много слухов, но Эдриану невероятно комфортно в команде. Ему нравится атмосфера в Red Bull.
Вопрос: Почему всё выглядит так, будто машину Себастьяна Феттеля в этом году кто-то сглазил? В чём проблема?
Кристиан Хорнер: У нас были некоторые сложности с настройкой оборудования на машине Себастьяна, с которыми мы разобрались в Барселоне. Он очень уверенно провёл гонку в Испании: проехал самый быстрый круг, несмотря на неполадки, из-за которых очень мало работал на трассе в пятницу, и проблемы в субботней квалификации. Но в воскресенье он отыгрался образцово. И сейчас его форма гораздо лучше.
Вопрос: А как насчёт Даниэля – он выглядит удивительно хорошо...
Кристиан Хорнер: Да, это так. Мы заключили с ним контракт, поскольку считали его именно тем гонщиком, который нам нужен, и пока он оправдывает все наши ожидания.
Вопрос: Так что, теперь ваш герой Даниэль?
Кристиан Хорнер: Факт в том, что они оба, и Даниэль, и Себастьян, пришли к нам из программы Red Bull Junior, и приятно видеть, кого она нам поставляет! Качество гонщиков, прошедших через программу Red Bull, исключительно высокое. Даниэль ухватился за предоставленную ему возможность обеими руками.
Вопрос: После очередной трудной гонки Себастьян выглядит достаточно уравновешенным, но ходят слухи, что за закрытыми дверьми всё не так тихо и гладко...
Кристиан Хорнер: Себастьян очень уравновешен. Но конечно, при этом он очень увлечён своим делом, многого требует и от себя, и от команды. Вы едва ли найдёте более сконцентрированного и решительного гонщика, чем Феттель. Но в то же время он исключительно приятный человек, работа с которым доставляет удовольствие.
Вопрос: То есть никаких вспышек гнева нет?
Кристиан Хорнер: Абсолютно никаких.
Вопрос: Возвращаясь к отставанию от Mercedes, что вы намерены делать в ближайших нескольких гонках, чтобы его сократить?
Кристиан Хорнер: Ну, мы привозим что-то новое на каждую гонку, но самый большой прогресс следует ждать от Renault и Total, потому что топливо, похоже, оказывает огромное влияние в этом году. Они обеспечат нам наиболее значительные шаги вперёд, но как я уже только что сказал, мы дорабатываем машину к каждой гонке, стараясь добиться от неё большей эффективности. Все наши восемь титулов мы выиграли с двигателями Renault, так что я в них уверен – но, конечно, тут мы ведём гонку со временем. Они справятся – вопрос только в том, насколько быстро.
Вопрос: В Монако Red Bull нередко везло – каковы шансы в это воскресенье?
Кристиан Хорнер: Если мы поднимемся на подиум в Монако, это уже будет отличный результат. Нужно быть реалистом. Мы знаем, что Mercedes тут очень сильны – хотя, может быть, их сильные стороны тут не столь значимы, но исторически их машина всегда здесь хорошо выглядела, так что победить их будет трудно.
Вопрос: Даниэль сказал, что если получит приз победителя в этот уик-энд, то прыгнет с ним в море...
Кристиан Хорнер: ... у нас уже были гонщики, которые так делали – и чуть не утонули! Поэтому я надеюсь, что он финиширует на позиции, при которой должен будет прыгать в море, но на самом деле этого не сделает.