Нико Хюлкенбергу совсем немного не хватило, чтобы заработать 100 очков по итогам сезона. Если бы не штраф за инцидент с Кевином Магнуссеном, немецкий гонщик по итогам Гран При Абу-Даби мог бы завоевать пятую позицию.
Вопрос: Гран При Абу-Даби получился интересной гонкой, но за инцидент с Кевином Магнуссеном вы получили штраф - пятисекундную остановку в боксах. Расскажите о ситуации?
Нико Хюлкенберг: От нас мало что зависело. Если стюарды приняли решение, его больше нельзя оспорить. Однако это было очень обидно, ведь я не сделал ничего плохого – всё произошло в пылу борьбы на первом круге. Кевин вытеснил меня на внешнюю траекторию, и шестой и седьмой повороты мы проехали бок о бок. Моя машина начала немного скользить и, конечно, я не собирался его задевать. Подобные вещи случаются. Таковы гонки. Разве не такую борьбу мы хотим видеть?
Вопрос: И всё же тогда произошёл контакт?
Нико Хюлкенберг: Совсем небольшой. Ничего серьезного.
Вопрос: Вы много потеряли из-за штрафа?
Нико Хюлкенберг: Думаю, мне было гарантировано пятое место. Впрочем, финал сезона оказался неплохим.
Вопрос: После тренировок вы ожидали, что покажете столь хороший гоночный темп?
Нико Хюлкенберг: Нет. Честно говоря, это оказалось для нас полной неожиданностью. Хорошо, если машина отлично ведет себя в гонке, но скорость появилась в некотором смысле ниоткуда. После пятничной тренировки мы кое-что изменили в настройках, но после этого не проезжали длинные серии кругов. В гонке мне было комфортно в машине.
Вопрос: Уже в Бразилии в гонке всё шло отлично. Принесли ли изменения аэродинамики какой-то заметный прогресс?
Нико Хюлкенберг: Я в этом не уверен. Уже целый год видна тенденция, что в гонке мы сильнее, чем в квалификации. Нам предстоит еще много работать с аэродинамикой. Нужно добиться прогресса в этой области.
Вопрос: Что вы думаете о завершении сезона? Вы перешли в Force India из Sauber, а ваше место занял Адриан Сутил. Судя по всему, вы приняли верное решение…
Нико Хюлкенберг: В Sauber я бы, наверное, застрелился (улыбается). Однако этот сезон оказался не идеальным. В начале года всё было в порядке, первая половина сезона прошла хорошо, но вторая оказалась не столь успешной по разным причинам. Скорость машины не повышалась, здесь нам мало что удалось. Кроме того, я допустил несколько ошибок и пару раз попадал в инциденты. Велика вероятность, что я мог бы заработать 100 очков. Если бы не штраф в Абу-Даби, я финишировал, пожалуй, пятым и добился бы цели. Но подобные вещи иногда случаются. В целом в этом году было много положительных моментов, и мы знаем, в какой области должны добиться прогресса.
Вопрос: Многие ожидают, что в следующем году двигатели Mercedes сохранят преимущество. Удастся ли вам регулярно зарабатывать очки в 2015-м?
Нико Хюлкенберг: Безусловно, на нашей машине стоит правильный двигатель. Только от нас зависит, сумеем ли мы построить достойную в плане аэродинамики и механики машину. За следующие два месяца станет понятно, будем ли мы двигаться вперед или назад.
Вопрос: Раньше вы часто меняли команды. Насколько важно остаться в команде на еще один сезон?
Нико Хюлкенберг: Я очень рад, что у меня, наконец, появилась стабильность. Это прекрасное ощущение. Я впервые в карьере так рано подписал контракт на следующий год. Эта ситуация меня устраивает: теперь можно полностью сконцентрироваться на работе и думать о будущем.