Отпраздновав титул с командой в Абу-Даби, Льюис Хэмилтон вернулся в Великобританию. Сегодня он был гостем на утреннем шоу BBC, где рассказал об эмоциях в решающей гонке и борьбе с Нико Росбергом по ходу сезона...
Вопрос: Льюис, что вы сейчас чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Потрясающие ощущения. Вчера я вернулся в Великобританию и сейчас словно на седьмом небе. Позади очень долгий сезон. Я шесть лет пытался завоевать титул и сейчас наслаждаюсь моментом.
Вопрос: В какой момент вы подумали, что можете завоевать титул? Это произошло на старте после обгона Нико Росберга или позже по ходу гонки?
Льюис Хэмилтон: В двух последних поворотах. Когда я начал последний круг... Конечно, я слышал о проблеме на машине Нико. Никогда не знаешь, когда машина сломается. Чаще всего это застаёт вас врасплох.
Я выкладывался на последнем круге и видел, что люди на трибунах стали вставать со своих мест. Я подумал: «Держись!» В двух последних поворотах я понял, что действительно завоевал титул. Но я всегда говорил, что это произошло, благодаря команде. Они проделали невероятную работу. Я очень горд, что являюсь ее частью.
Вопрос: Расскажите о дне гонки. Насколько я знаю, ваша семья собиралась приехать, но вы не знали об этом…
Льюис Хэмилтон: Да, я ничего не знал. На самом деле, за многие годы они посетили множество гонок, но в этом году я сказал, что это мой шанс. У меня лучшая машина, и я должен сохранять концентрацию. Когда вы знаете, что рядом с вами те, кто вас поддерживает, вы теряете концентрацию и начинаете думать о том, чего от вас ждут. Я должен был сосредоточиться и работать.
В воскресенье я плохо спал – это была худшая ночь в моей жизни. Я не мог выкинуть из головы разные сценарии развития событий. Я встал и отправился на пробежку, чего никогда не делаю в воскресенье. Было около шести утра, и до гонки оставалось еще очень много времени. Я успел сделать массаж и позавтракать, когда неожиданно приехала моя семья. Это стало для меня сюрпризом, хотя и очень приятным.
Вопрос: Вы сказали, что это ваш лучший шанс выиграть титул. Это значит, что вы не уверены в том, что выиграете третий титул?
Льюис Хэмилтон: Нет-нет. Дело не в этом. Каждый год вы надеетесь и молитесь о том, чтобы машина получилась конкурентоспособной, но это далеко не всегда получается. Это был первый за последние шесть лет сезон, когда машина позволяла выиграть титул. Я знал, что должен максимально выкладываться в каждой гонке. Я не мог расслабиться, поскольку понимал, что Нико в хорошей форме и не меньше меня хочет победить.
Вопрос: Вы упомянули Нико, поговорим о нём. Между вами была очень напряженная борьба в этом году…
Льюис Хэмилтон: Да.
Вопрос: Как вы справились с ней, ведь на определенном этапе произошел кризис?
Льюис Хэмилтон: Вы правы. Пришлось нелегко. Мы с Нико знакомы с 13 лет, так что у нас были истории и до этого, но в этом году борьба получилась более напряженной, чем когда-либо.
Вы работаете с инженерами, а напарник копирует каждый ваш шаг. Получить преимущество очень сложно. Происходит много всего. Психологическая борьба идет по ходу всего сезона.
Справиться с ситуацией в Спа было крайне сложно: тогда Нико заработал 18 очков, а я не финишировал. Следующий день получился очень важным – я должен был снова сосредоточиться на работе. В следующей гонке я изменил подход к гоночному уик-энду.
Вопрос: Прошло много времени с тех пор, как вы завоевали первый титул, но потом вы пережили несколько непростых лет. Эта победа вселяет веру, что вы снова можете завоевать титул?
Льюис Хэмилтон: Конечно. Я никогда не думал, что не смогу снова выиграть титул. Каждый год вы верите, что вы лучший и можете всего достичь. Как я говорил, в этом сезоне мы с Mercedes добились невероятных результатов благодаря машине. Мы впервые в истории Mercedes завоевали Кубок конструкторов.
Прошло шесть лет с моего первого титула, так что ощущения весьма яркие. Когда вы выигрываете несколько лет подряд, как, например, Себастьян Феттель, возможно, это не так интересно, как если бы вы долго шли к победе. Мне даже кажется, что этот титул – первый.