Трехкратный чемпион мира Джеки Стюарт в интервью британской газете Metro рассуждает о прошедшем сезоне, переходе Льюиса Хэмилтона в Mercedes и фильме Rush, который выйдет на экраны в 2013-м году…
Вопрос: Льюис Хэмилтон принял верное решение, перейдя из McLaren в Mercedes?
Джеки Стюарт: Это рискованное решение. McLaren является частью Формулы 1, а крупные автоконцерны приходят и уходят. Если «Серебряные стрелы» не добьются успеха, то есть риск, что они уйдут: Совет директоров в Штутгарте может принять соответствующее решение за пять минут. Возможно, это осмысленный риск, и я понимаю Льюиса, у него есть желание прогрессировать, доказать, что он больше не маленький мальчик, пришедший из картинга. Вероятно, он чувствовал, что так к нему относились в McLaren. Но решение было эмоциональным, и оно может оказаться ошибочным.
Вопрос: Борьба в сезоне 2012-го года сохранялась до самого конца. Вы за кого болели, за Алонсо или за Феттеля?
Джеки Стюарт: Я думаю, что Фернандо Алонсо провел на высочайшем уровне весь сезон, учитывая, что Ferrari не всегда была конкурентоспособной. Однако стоит отметить, что комбинация Эдриана Ньюи и Себастьяна Феттеля оказалась лучшей. Я был бы рад победе любого из них.
Вопрос: Какой эпизод прошедшего сезона стал для вас самым запоминающимся?
Джеки Стюарт: Победа Кими Райкконена в Абу-Даби. Это был потрясающий год возращения Кими.
Вопрос: Ваш друг и соотечественник Дарио Франкитти в 2012-м в третий раз выиграл Индианаполис-500. Вы жалеете, что так и не смогли победить в этой гонке, хотя были близки к первому месту в 1966-м году?
Джеки Стюарт: Да. Я лидировал, но за восемь кругов до финиша на моей машине сломался масляный насос. Мне было интересно попробовать свои силы за рулем этих машин. Культура автоспорта в США очень отличается от европейской, некоторые недооценивают американских гонщиков и американский автоспорт, потому что думают, что там все легко и нужно только поворачивать руль влево, но на самом деле это не так. Дарио четыре раза завоевывал титул в IndyCar, он один из лучших гонщиков всех времен. Шотландия может им гордиться.
Вопрос: Мы до сих пор не знаем, где состоится один из двадцати этапов предстоящего сезона Формулы 1. Где предпочтительнее ее провести, как вы считаете?
Джеки Стюарт: Рано или поздно я хочу увидеть Гран При Франции, ведь в этой стране фактически прошла первая гонка в истории. Я бы хотел, чтобы французский этап вернулся в календарь.
Вопрос: 12-13 января пройдет Autosport International Show, на котором будут представлены три машины, за рулем которых вы выигрывали чемпионские титулы в Формуле 1. Какую из них вам нравилось пилотировать больше всего?
Джеки Стюарт: Matra MS80 1969 года – этой машиной было очень приятно управлять. Это была лучшая машина, которую мне доводилось пилотировать. В то время аэродинамика была в новинку в Формуле 1, и Matra сделала настоящую ракету.
Вопрос: В 2013-м на экраны выйдет фильм Rush Рона Ховарда, рассказывающий о борьбе Джеймса Ханта и Ники Лауды. Кто на самом деле был самым большим плейбоем в истории Формулы 1?
Джеки Стюарт: Стирлинг Мосс был настоящим плейбоем, я бы назвал его профессионалом, поскольку это не отражалось на его выступлениях в гонках. Что касается Ханта, я считаю, что некоторые его привычки влияли на его пилотаж.