В сезоне 2011 года Нараин Картикеян выйдет на старт Гран При после пятилетнего перерыва. Завершив тесты за рулём прошлогодней машины HRT в Барселоне, индийский гонщик говорил о своих ощущениях с прессой…
Вопрос: Как прошли тесты?
Нараин Картикеян: Весьма интересно, с разных точек зрения. Физические требования в Формуле 1 более серьёзны, чем в других гоночных сериях, но в последние годы я следил за своей формой, поэтому проблем не возникло.
Сегодня машины весьма продвинуты с технической точки зрения, изучение множества электронных систем стало настоящим вызовом, но мне это нравится. Я люблю принимать вызов, на этом и базируется моя профессиональная карьера.
Вопрос: Каковы впечатления от прошлогодней машины HRT?
Нараин Картикеян: Ей не хватает прижимной силы, но машина не так сложна в управлении, как многие считают. В Валенсии и Барселоне проблем с надёжностью не возникло, мы проехали большую дистанцию и смогли показать хорошее время, особенно на влажной трассе.
Вопрос: Насколько большого прогресса добилась Формула 1 после вашего ухода?
Нараин Картикеян: Формула 1 прогрессирует каждый год, в этом суть этого удивительного спорта.
Вопрос: Вы уверены в том, что команда сделает большой шаг вперёд с F111?
Нараин Картикеян: Да, я говорил с инженерами, видел некоторые цифры, в том числе и по прижимной силе – это шаг в верном направлении.
Вопрос: На машинах HRT не будет системы KERS. Это повлияет на вашу работу?
Нараин Картикеян: KERS имеет свои плюсы и минусы. В прошлом только McLaren и Ferrari удалось эффективно использовать рекуперацию, а в случае с HRT эти затраты на KERS не окупятся – лучше сосредоточиться на других областях, чтобы улучшить время на круге.
Вопрос: Новую машину разрабатывает Джеф Уиллис. Считаете, он сможет реализовать свой потенциал при скромном бюджете команды?
Нараин Картикеян: Джеф – опытный инженер, понимающий ограничения небольшой команды. Надеюсь, несмотря на скромный бюджет, он сможет построить эффективную машину.
Вопрос: Вы сожалеете о том, что новая машина не будет готова до финальных тестов в Барселоне?
Нараин Картикеян: Было бы здорово как можно скорее вывести её на трассу, и я уверен – команда работает 24 часа семь дней в неделю. Разработка и производство новой машины – это сложный процесс, не сомневаюсь – команда его контролирует.
Вопрос: В новой раскраске есть логотип компании Tata, но большая часть рекламных мест пустует. Проблемы с финансированием могут осложнить предстоящий сезон?
Нараин Картикеян: У команды есть несколько новых идей по поводу маркетинга, думаю, она и в этом добьётся прогресса. У нас достаточно средств на предстоящий сезон, хотя в Формуле 1 денег много не бывает.
Вопрос: У вас есть информация о втором пилоте HRT? Он должен обеспечить дополнительное финансирование?
Нараин Картикеян: Без сомнений. Половина пелетона приносит какие-то средства своим командам – в этом нет ничего удивительного.
Вопрос: Как отразится на вашей репутации напряженная борьба в последних рядах?
Нараин Картикеян: Моя задача, как гонщика – добиться максимума от конкретной машины, что я и хочу сделать. Я всегда на 100% выкладывался за рулём, это не изменится.
Вопрос: Каковы ваши задачи на предстоящий сезон?
Нараин Картикеян: Пока рано делать прогнозы. С новой машиной мы надеемся сделать существенный шаг вперёд.
Вопрос: Вы планируете провести в HRT несколько лет?
Нараин Картикеян: Да, мои отношения с HRT носят долгосрочный характер.