В интервью пресс-службе Team Lotus глава технического департамента команды Майк Гаскойн рассказал о некоторых итогах тестов и об ожиданиях накануне начала сезона…
Вопрос: Что вы почувствовали, когда новая машина впервые выехала на трассу, и что можно сказать о её поведении в ходе тестов?
Майк Гаскойн: Выезд новой машины на трассу – это всегда эмоциональный момент, даже после 22-х лет работы в Формуле 1. Ведь разработка нового шасси – это плод огромных усилий, которые команда прикладывает на протяжении многих месяцев. Но если учесть, что Lotus Racing, теперь ставшая Team Lotus, недавно была создана с нуля, то чувства, связанные с новой машиной, ещё острее.
Мы все гордимся T128 – это, безусловно, большой шаг вперед. Первое шасси тоже было предметом нашей гордости, но новое уже действительно является современной машиной Формулы 1.
Вопрос: Если говорить о технической стороне: Т128 выглядит очень агрессивно, например, верхний воздухозаборник у нее весьма характерной формы – почему вы пошли таким путем?
Майк Гаскойн: В аэродинамическом отношении разница не слишком велика, однако нам показалось, что такое решение позволит облегчить вес верхней части шасси и понизить центр тяжести машины. Т.е. оно дает небольшое преимущество, но в Формуле 1 все складывается из деталей…
Вопрос: А что вы можете сказать о других новых частях машины, о двигателе Renault, о коробке передач производства Red Bull?
Майк Гаскойн: Отличное сочетание, ведь используя такие агрегаты, команда Red Bull Racing в прошлом году выиграла чемпионат. В 2010-м у нас было немало проблем, связанных с КПП, особенно с системой гидравлики, так что сейчас нам приятно работать с Renault и с Red Bull Racing, которая впервые поставляет свои агрегаты клиентской команде. Все это великолепные профессионалы, так что, безусловно, мы заметно укрепили свои позиции в вопросах надежности. Теперь надо добиться, чтобы шасси в целом позволило добиваться высоких результатов.
Вопрос: Понятно, что по итогам первых тестов трудно делать какие-то прогнозы, и все-таки: как бы вы оценили положение Team Lotus на фоне других команд?
Майк Гаскойн: Мы всегда говорили, что хотим присоединиться к группе середняков, которым в прошлом году проигрывали примерно две секунды. Думаю, для нас реально занять какое-то место в конце этой группы. По итогам зимних тестов действительно сложно судить, тем более что Pirelli предоставляет командам шины, разброс характеристик которых очень велик, если говорить о скорости и интенсивности износа.
Когда мы работали с Bridgestone, то разница между составами была в пределах 0,2 сек, но сейчас в каких-то случаях она увеличилась до 1 секунды. К концу зимних тестов картина более-менее прояснится, и мы поймем, как смотримся на фоне соперников. Но, думаю, мы сможем достичь целей, которые перед собой ставим.
Вопрос: На тестах в Барселоне Михаэль Шумахер, проводя симуляцию гонки, проехал три отрезка по 16 кругов, и нельзя сказать, что его шины выглядели слишком изношенными…
Майк Гаскойн: Нам ещё предстоит всё это анализировать. Интересно, что на первом отрезке Михаэль проезжал круги довольно медленно, в пределах 1 мин. 33 сек. Мы ездили с полным баком на жестких шинах, и в нашем случае результаты были на уровне 1 мин. 31,9 сек. Так что действительно, пока очень сложно судить о реальной скорости команд, но видно, что результаты сильно зависят от состава резины. Надо дождаться первой квалификации и первой гонки, тогда что-то прояснится.
Вопрос: Информация о поведении шин, полученная в ходе тестов, позволяет предположить, что преимущество будет на стороне команды, чья машина будет щадить резину. У Team Lotus есть такая машина?
Майк Гаскойн: Мы понемногу начинаем разбираться в ситуации. В случае с Bridgestone всё было совсем по-другому: японские шины иногда было сложно прогреть до оптимальной рабочей температуры. Например, у Дженсона Баттона, который обычно очень аккуратно работает с резиной, из-за этого были определенные проблемы. Думаю, сейчас всё будет наоборот. Преимущество получит гонщик, умеющий правильно обращаться с шинами на протяжении длинной серии кругов. Вероятно, мы увидим, что командам придется проводить по три-четыре пит-стопа, поскольку износ шин очень велик. И хотя кто-то из гонщиков будет этим недоволен, но именно такая задача и ставилась перед Pirelli. Это сделает гонки очень интересными!