Технический директор BMW-Sauber объясняет, почему после не самого успешного выступления в квалификации Камуи Кобаяши и Педро де ла Роса смогли добиться хороших результатов в валенсийской гонке...
Вопрос: Почему на Гран При Европы BMW-Sauber C29 выглядел столь уверенно?
Джеймс Ки: Здесь можно назвать несколько причин. Когда пилот оказывается на хорошей позиции, он всегда раскрывает в себе дополнительные возможности, поскольку сзади его подгоняют более быстрые машины. И Камуи отлично выполнил свою работу.
Кроме того, в благоприятных условиях машина работает намного лучше - и в последних Гран При всегда выходило так, что в гонке она всегда выглядела быстрее, чем в квалификации. По словам пилотов, ею легче управлять, износ шин, в особенности более жесткого состава, вообще перестает быть проблемой.
Нам нужно проанализировать данные телеметрии, чтобы установить, что позволило обоим гонщикам так здорово выступить после квалификации, где они проехали хуже наших ожиданий. Мы должны сопоставить разницу в поведении и управляемости машины, чтобы увидеть, как за счет этого прибавить и в квалификациях.
Вопрос: Какими будут следующие шаги в доработке машины?
Джеймс Ки: Сейчас мы пытаемся наилучшим образом распределить имеющиеся ресурсы между нынешней машиной и С30. Возможности частной команды весьма ограничены, мы не можем делать все, что захотим. К Сильверстоуну машина получит модернизированное переднее крыло, будет изменена и средняя часть шасси. К Хоккенхайму - задняя часть, включая диффузор.
Работы в аэродинамической трубе идут своим чередом, и идут успешно. Мы работаем над конфигурацией с низким уровнем прижимной силы для Спа и Монцы. До конца года будут готовы и другие технические обновления.
Вопрос: До летнего перерыва состоятся гонки в Сильверстоуне, Хоккенхайме и Будапеште. Насколько эти трассы подходят С29?
Джеймс Ки: Наша машина сейчас действительно выглядит лучше на определенном типе трасс. Это заметно, если сравнить наши квалификационные результаты в Барселоне и Стамбуле с Монреалем и Валенсией. Но мы работаем над устранением слабых мест и в Валенсии сделали очередной шаг вперед.
В Сильверстоуне мы должны выглядеть достаточно сильно, ведь там преимущественно быстрые и среднескоростные повороты, а в них наша машина хорошо сбалансирована. В Хоккенхайме есть все типы виражей - я ожидаю, что там результаты будут очень плотными. Быть может, эта трасса подходит нам чуть меньше Хоккенхайма.
Наконец, в Венгрии повороты медленные и среднескоростные - сейчас мы работаем над тем, чтобы выглядеть в таких более уверенно. Наша задача - доработать механические компоненты С29 к Хоккенхайму и Будапешту.