На следующий день после Гран При Европы главный инженер Renault F1 Алан Пермейн комментировал итоги уик-энда в Валенсии…
Вопрос: Алан, в Валенсии команда получила десять очков за пятое место Роберта, но есть ощущение, что вы остались разочарованы…
Алан Пермейн: Роберт добился хорошего результата, но мы надеялись на большее. К сожалению, машина безопасности появилась на трассе в неподходящий момент – мы готовились к плановому пит-стопу Виталия и механики уже достали резину для его машины.
Машина безопасности выехала в тот момент, когда Роберт подъезжал к финальному повороту, мы тут же позвали его в боксы, чтобы воспользоваться преимуществом положения на трассе, но механикам пришлось отправиться в боксы за шинами для Кубицы. Из-за этой задержки Роберт проиграл позиции Баттону и Баррикелло, но считаем, что поступили верно – это позволило опередить гонщиков Ferrari, и Кубица вернулся на трассу пятым.
Вопрос: Вы считаете, что подиум был возможен?
Алан Пермейн: Да, если бы пит-стоп Роберта прошел не на том круге, когда мы планировали обслужить Виталия, он мог опередить Баттона и Баррикелло, подняться на подиум. В Формуле 1 всегда много «если» – после гонки легко рассуждать о том, как могло бы быть, жаль, что на этот раз мы потерпели неудачу.
Вопрос: Даже этот результат позволил вам на девять очков сократить отставание от Mercedes – ближайшего соперника в чемпионате…
Алан Пермейн: Мы сократили отставание от Mercedes, закрепив статус четвёртой по скорости команды чемпионата. До Red Bull Racing ещё далеко, но мы совсем немного уступаем McLaren и Ferrari, и если будем дорабатывать машину так же эффективно, как прежде, можем надеяться на равную борьбу.
Вопрос: Как вы оцениваете работу Виталия Петрова в этот уик-энд?
Алан Пермейн: Виталий хорошо провёл квалификацию, второй раз за три гонки пробившись в первую десятку. К сожалению, он плохо стартовал и к концу первого круга ехал уже 15-м. Отыграться, особенно на городской трассе, невероятно сложно.
Вопрос: После гонки стюарды оштрафовали ваших гонщиков за превышение скорости в режиме машины безопасности. Почему это произошло, как относится команда к этим штрафам?
Алан Пермейн: Машина безопасности выехала в тот момент, когда Роберт находился перед точкой торможения последнего поворота, как раз перед линией машины безопасности. Время его реакции составило около 1.2 секунды, он сбросил скорость и свернул в боксы. Трудно представить, как он мог бы избежать этого штрафа – Роберт среагировал так быстро, как только мог. К сожалению, Виталий действительно ехал слишком быстро, мы согласны с этим штрафом, но не понимаем, за что наказали Роберта.
Вопрос: В Валенсии на R30 появилось множество новинок – вы довольны их работой?
Алан Пермейн: Все новинки, включая новое переднее антикрыло и доработанное днище, работали так, как мы рассчитывали, но нужно время, чтобы найти подход к этим решениям, раскрыть их потенциал. Мы надеемся добиться большего от новинок в Сильверстоуне, особенно от новой конфигурации днища, которая должна быть более эффективна в скоростных поворотах. Мы должны быть конкурентоспособны.