В интервью австрийской Kurier резервный пилот HRT F1 Кристиан Клин говорил о ситуации в команде, прогрессе Red Bull Racing и возможных вариантах продолжения карьеры…
Вопрос: Кристиан, вы удовлетворены сегодняшней ситуацией в HRT F1?
Кристиан Клин: Конечно. Команда проводит дебютный сезон, никто не ждёт, что она сразу будет выступать на уровне топ-команд, но мы движемся вперёд.
Вопрос: Насколько комфортно вам в новой команде?
Кристиан Клин: Я сработался с сотрудниками и руководителем команды. Я хочу, чтобы мой опыт помог ускорить доработку машины.
Вопрос: Вы надеетесь выйти на старт в этом сезоне?
Кристиан Клин: Об этом сейчас сложно судить. В HRT четыре гонщика, которые имеют равную поддержку. Многое зависит от команды, но я стараюсь проводить с машиной максимум времени, помогать в сборе информации – это тоже опыт.
Вопрос: На свободных заездах в Барселоне вы сели за руль и сразу опередили основного пилота. Это помогло почувствовать уверенность?
Кристиан Клин: Хорошие результаты всегда мотивируют. Когда вы долго не выезжали на трассу за рулём Формулы 1 и сразу опережаете напарника – это очень приятно. Вы понимаете, что смогли добиться большего от машины, подобраться к пределу её возможностей.
Вопрос: Ходит множество слухов о возможном продолжении вашей карьеры за рулём Peugeot в Ле-Мане. Вы связываете своё будущее с французской командой?
Кристиан Клин: Моя главная цель – выступать за рулём основной машины в Формуле 1, я полностью на этом сосредоточен. Вариант с Peugeot на сезон 2011 года остаётся открытым, но мы ещё не вели переговоры – у Формулы 1 высший приоритет.
Вопрос: Перед подписанием контракта резервного гонщика HRT, вы вели переговоры ещё с двумя командами – Sauber и Renault. Сожалеете о том, что они не увенчались успехом?
Кристиан Клин: Конечно, я был разочарован, но в обоих случаях всё зависело от спонсорских средств. Экономический кризис не обошел Формулу 1 и команды пригласили гонщиков, способных обеспечить достойное финансирование, но у меня всегда был «план В» – HRT F1.
Вопрос: Вы продолжаете переговоры с другими командами или связываете своё будущее только с HRT?
Кристиан Клин: Я говорю и с другими командами.
Вопрос: Ваша бывшая команда – Red Bull Racing сейчас лидирует в личном зачёте и Кубке Конструкторов…
Кристиан Клин: Я рад за команду, она прогрессирует с каждым годом – Эдриан Ньюи смог реализовать свои идеи. Он сыграл ключевую роль в успехе Red Bull Racing, к тому же за рулём два сильных гонщика – Себастьян Феттель и Марк Уэббер, они оба ведут борьбу за чемпионский титул. Но, Ferrari и McLaren уступают не так уж много.
Вопрос: Что вы можете сказать об использовании Ferrari командной тактики в Хоккенхайме?
Кристиан Клин: Для болельщиков всё это крайне неприятно – они хотят видеть обгоны, ставшие следствием борьбы на трассе, к тому же командная тактика запрещена. Но, с точки зрения Ferrari, у Алонсо больше очков, чем у Массы – они хотели добиться лучшего результата для команды.
Вопрос: Фелипе – второй номер Скудерии?
Кристиан Клин: Представители Ferrari никогда этого не говорили, но Фелипе внёс ясность, сняв ногу с педали газа.
Вопрос: Как вы считаете, кто выиграет титул в 2010-м?
Кристиан Клин: Борьба будет плотной. Феттель и Уэббер очень сильны, у них лучшая машина – в этой ситуации они могут только проиграть, лишив друг друга возможности завоевать титул.
Вопрос: Вы говорите об инцидентах, вроде турецкого, когда гонщики Red Bull Racing столкнулись?
Кристиан Клин: Напарник по команде – ваш главный соперник, в первую очередь вы хотите опередить его в гонке, так что подобные инциденты – это вполне естественно.