Пресс-служба команды Sauber сообщила, что Японское агентство по туризму назначило Камуи Кобаяши своим почетным международным послом. В эти дни Камуи готовится к домашнему Гран При и ответил на несколько вопросов, посвященных предстоящей гонке…
Вопрос: Вас ждет домашняя гонка: что она для вас значит?
Камуи Кобаяши: Я возвращаюсь в Японию в статусе гонщика Формулы 1 – это для меня очень важное событие. В прошлом году я получил первые впечатления, когда заменил Тимо Глока в Toyota во время пятничных тренировок. Но тогда это было достаточно неожиданно, зато сейчас на гонку уже соберется много моих болельщиков. На автодроме между поворотами 2 и 3 для них даже устроена специальная зона. Там более 2000 мест, и все давно раскуплены. Но мне удалось приобрести билеты для друзей, так что, надеюсь, они получат удовольствие.
Вопрос: Что вы ждете от гонки в Сузуке?
Камуи Кобаяши: После хорошего результата, показанного в квалификации, сингапурская гонка, конечно, обернулась разочарованием. Надеюсь, в Сузуке у нас будут поводы для радости и в субботу, и в воскресенье. Мы считаем, что эта трасса должна хорошо подходить нашей машине.
Вопрос: Когда вы последний раз выступали в Японии?
Камуи Кобаяши: Я не очень много выступал на родине, и последняя такая гонка состоялась уже давно. Это было в 2003-м, в Формуле Toyota, на коротком кольце в Сузуке, не на трассе Гран При. Мне тогда было 17 лет.
Вопрос: Чем отличается автоспорт в Японии и Европе?
Камуи Кобаяши: Разница огромная. Думаю, это объясняется тем, что у автоспорта в Европе очень богатая история. Там существует множество молодежных серий, и у гонщиков есть хорошие возможности для профессионального роста.
Все, кто бывал на Гран При Японии, знают, какие у нас восторженные и страстные болельщики. Но, кстати, японской аудитории непросто следить за ходом чемпионата, потому что европейские гонки транслируются довольно поздно ночью.
Вопрос: А вы испытываете ностальгию?
Камуи Кобаяши: Нет. Конечно, когда я впервые приехал в Европу, а точнее, в Италию, в город Виченца, я чувствовал себя несколько странно, потому что все было совсем по-другому, а я даже не говорил по-английски. Но все равно, было очень весело!
Вопрос: Неужели вы не скучаете по родителям и по младшей сестре?
Камуи Кобаяши: Европейцам это сложно понять, но для нас, японцев, нет ничего необычного в том, что человек расстается с семьей и ищет работу где-нибудь в другом городе. Я редко виделся с семьей, даже когда еще оставался в Японии,. В основном жил в Токио, а они – в Амагасаки, рядом с Осакой, но очень далеко от столицы.
Я всегда старался устроиться получше, но мне действительно без разницы, в какой стране жить.
Вопрос: У вас есть собака: как ей приходится без вас, если вы постоянно в разъездах?
Камуи Кобаяши: Да, у меня есть собака. Это йоркширский терьер, его зовут Альфред, и он очень милый! Он живет у моего друга в Париже, но я стараюсь навещать его как можно чаще.
Вопрос: В детстве вы мечтали стать гонщиком Формулы 1?
Камуи Кобаяши: Нет, никогда. Я, скорее, хотел стать театральным актером: город Амагасаки пользуется большой популярностью у японских лицедеев. Но понял, что недостаточно талантлив.
Вопрос: Родители поддерживали вас, когда вы решили заняться гонками?
Камуи Кобаяши: Мои родители вообще не интересуются автоспортом. У них до сих пор даже машины нет. Я дважды покупал им автомобили, но отец их продал. В Амагасаки у него свой магазинчик по доставке суши. Скорее всего, если бы я не оказался быстрым картингистом, мне бы пришлось стать поваром по приготовлению суши. Но я ненавижу сырую рыбу.