Компания Cosworth может быть довольна своим первым опытом участия в Гран При Сингапура: пилоты Williams Рубенс Баррикелло и Нико Хюлкенберг, выступавшие на машинах с британскими моторами, провели гонку довольно успешно, и оба завоевали очки. Марк Галлахер, руководитель программы Cosworth, ориентированной на Формулу 1, подвел итоги сингапурского уик-энда…
Вопрос: Это был первый сингапурский Гран При с моторами Cosworth: вы довольны тем, как показали себя СА2010?
Марк Галлахер: Гонка по улицам Сингапура стала для Cosworth отличным опытом, – этот Гран При всегда проходит интересно и отличается образцовой организацией.
На городской трассе не требуется столь высокая максимальная мощность, как в Монце, и все-таки двигатели испытывают там серьезные нагрузки, и мы с ними неплохо справились. Особенно приятно, что команда Williams продемонстрировала высокую скорость и добилась хороших результатов. Оба гонщика были быстры на тренировках, в квалификации в самом Гран При.
Нико не повезло, он не смог пробиться в финал квалификации, но гонку провел сильно, заработав одно очко, несмотря на 20-секундный штраф, наложенный уже после финиша. Рубен продемонстрировал хорошую форму, показав в квалификации 6-й результат и в третий раз в сезоне финишировав в первой шестерке.
Вопрос: А что можно сказать о дебютантах чемпионата?
Марк Галлахер: Для них уик-энд сложился по-разному. Lotus Racing и Virgin Racing продемонстрировали неплохую скорость, но в итоге до финиша добрался только Лукас ди Грасси.
Хейкки Ковалайнен закончил гонку в буквальном смысле ярко: ему пришлось сойти с дистанции из-за пожара, случившегося на его Т127. Это было связано с повреждением топливного бака, полученным после контакта с машиной Буэми. Огонь был интенсивным, поэтому, конечно, двигатель тоже пострадал, и теперь мы оцениваем последствия происшествия.
Некоторые гонщики новых команд выступили неплохо, однако их скорость осталась незамеченной, поскольку до финиша они не добрались. И все-таки Тимо Глок выглядел в этот уик-энд уверенно, но ему просто не повезло. Кристиан Клин тоже произвел позитивное впечатление за рулем HRT.
Вопрос: Какие цели преследует Cosworth в финальных гонках сезона?
Марк Галлахер: Мы добились прогресса в работе со всеми командами, с которыми сотрудничаем в этом сезоне. В случае с Williams мы знаем, что рассчитываем на очки в заключительных четырех гонках, а новички сезона уже понемногу подтягиваются к традиционным участникам чемпионата.
Наша цель, начиная с Сузуки, состоит в том, чтобы достойно завершить сезон, работая над оптимизацией параметров двигателя и повышая его надежность. Нам хотелось бы, чтобы гонщики Williams почаще финишировали в первой шестерке, но на самом деле мы мечтаем о подиуме.