Камуи Кобаяши зарабатывал очки во всех гонках сезона, кроме первой, в которой команду дисквалифицировали за нарушение регламента. В Монако японец добился лучшего результата в карьере, финишировав пятым, и в Канаде хотел бы закрепить успех…
Вопрос: Камуи, уик-энд в Монако принёс смешанные эмоции – с одной стороны, вы финишировали пятым, с другой, ваш напарник не вышел на старт и провёл этот день в больнице. Что вы чувствовали?
Камуи Кобаяши: Авария Серхио была очень неприятной, но команда сплотилась, мы разработали и реализовали эффективную стратегию, добившись хорошего результата. Это было важно. Подобные аварии не могут не волновать. Я не врач, я не мог помочь Серхио, но хотел поддержать команду, и только хороший результат позволял нам покинуть Монако в хорошем настроении. Я смог этого добиться.
Вопрос: После аварии Серхио вы соблюдали большую осторожность на трассе?
Камуи Кобаяши: Все мы отлично понимаем, что гонки связаны с риском, но Серхио попал в аварию в очень неудачном месте. Чтобы добиться успеха в этом спорте, нужно отдавать себе отчёт в том, что и в гонках, и в стратегии заложен элемент риска.
Вопрос: В прошлом году результаты Sauber оставляли желать лучшего, но сейчас команда занимает шестую строчку в Кубке конструкторов. В чём слагаемые этого успеха?
Камуи Кобаяши: Во-первых, у нас есть опыт одного года самостоятельной работы после ухода BMW в конце 2009-го. Фактически, команда была создана заново, на это понадобилось время. Во-вторых, сейчас мы лучше понимаем, как добиться максимума от ситуации, ведь Sauber – не самая большая команда, и наша цель – стабильно зарабатывать очки в каждый уик-энд. Пока мы выступаем весьма успешно, но поверьте – за этими успехами стоит серьёзная работа.
Вопрос: Ваша машина бережно расходует резину, в результате вы можете проехать дистанцию с меньшим количеством пит-стопов…
Камуи Кобаяши: Резина Pirelli для всех в новинку, но мы потратили много времени, обсуждая качества, которыми должна обладать наша машина. Даже сейчас нельзя сказать, что мы хорошо понимаем поведение шин – каждый уик-энд ситуация уникальна, но мы сделали всё, чтобы построить машину, которая работает с резиной в максимально широком диапазоне условий. Возможно, в целом она не столь инновационная, как у соперников, но этот подход позволяет добиваться результатов.
Вопрос: Команда занимала бы ту же позицию, если бы в этом году вы проводили так же много пит-стопов, как соперники?
Камуи Кобаяши: Вероятно, нет. Мы занимаем шестое место, если и дальше всё будет складываться так же, у нас есть шанс добиться прогресса. Наша главная цель – стабильно зарабатывать очки, пока её удаётся реализовать, но впереди ещё много гонок. Будем надеяться, что мы сможем сохранить высокий уровень результатов.
Вопрос: Какие факторы помогли вам добиться хорошего результата в Монако?
Камуи Кобаяши: Честно говоря, главный из них – выезд машины безопасности. В этот момент удалось сменить резину, и я смог атаковать – я застрял за машиной Сутила и хотел сократить отставание от Петрова. Обгоны в Монако всегда связаны с риском, но таковы гонки – я принял решение, вышел вперёд и сразу поехал на секунду быстрее.
Вопрос: В личном зачёте Фелипе Масса опережает вас всего на пять очков, а Михаэль Шумахер вам уступает. Можно ли сказать, что это свидетельствует о переменах в расстановке сил?
Камуи Кобаяши: Всё это очень приятно, но им пока не сопутствует удача, что сказывается на количестве очков. Да, мы неплохо выступаем и зарабатываем очки, хотя и нам не повезло в первой гонке, когда команда их потеряла после дисквалификации.
Вопрос: Трасса в Монреале сильно изнашивает резину, в этот уик-энд вы тоже надеетесь провести меньше пит-стопов, чем соперники?
Камуи Кобаяши: Да, но в Канаде важно добиться высокой максимальной скорости, иначе вы проиграете даже с меньшим числом пит-стопов. Нужно найти компромисс.
Вопрос: В прошлом году вы попали в аварию, на этот раз постараетесь избежать инцидентов?
Камуи Кобаяши: Год назад выступление в Канаде действительно не было удачным, надеюсь, на этот раз обойдётся без ошибок, я смогу проехать всю дистанцию гонки и заработать очки.