Перед началом уик-энда в Канаде Льюис Хэмилтон говорил с журналистами о выводах, сделанных после Гран При Монако, и своих ожиданиях от предстоящей гонки…
Вопрос: В прошлый раз мы виделись в конце неутешительного уик-энда в Монако, что произошло за это время?
Льюис Хэмилтон: Хорошо, что тот уик-энд остался в прошлом. Я благодарен за поддержку своей семье, друзьям, команде и болельщикам, я получил множество писем – всё это очень помогло. Думаю, у каждого из нас бывают плохие дни, и уик-энд в Монако для меня сложился неудачно, учитывая весь прессинг с моей стороны, все обстоятельства.
Если в своём офисе вы переживаете такой день, вам не нужно после этого выходить к журналистам и отвечать на вопросы. В тот момент я говорил совсем не то, что чувствовал, и хочу извиниться перед теми, кто посчитал мои слова обидными.
Надеюсь, канадский уик-энд сложится более позитивно и позволит забыть о произошедшем. За это время я поговорил с Массой и Мальдонадо, принёс свои извинения президенту FIA Жану Тодту. Произошедшее в Монако осталось в прошлом, сейчас я полностью сосредоточен на предстоящем уик-энде.
В Канаде прессинг будет не так велик. Гонка в Монако уникальна, каждый гонщик мечтает о победе на своей домашней трассе и в Монако, но если вы конкурентоспособны и не можете реализовать свой потенциал, с этим сложно смириться, а штрафы ещё больше осложняют ситуацию.
В этот уик-энд я твёрдо стою на ногах и надеюсь, что смогу хорошо справиться со своей работой. Если окажется, что мы достаточно быстры и сможем бороться за победу – отлично. Именно здесь я выиграл свою первую гонку в Формуле 1, в Канаду приезжает множество британских болельщиков. Приятно видеть заполненные трибуны и людей с флагами.
Вопрос: Вы трижды стартовали в Канаде с поула, на какие результаты вы рассчитываете в квалификации?
Льюис Хэмилтон: В этом году ситуация несколько изменилась. Прежде я имел здесь некоторое преимущество, а сейчас, когда мы доходим до финальной сессии, гонщики Red Bull находят резервы скорости. Я не знаю, в чём причина, возможно – в эффективности «выдувного» диффузора, который очень важен в квалификации.
Тем не менее, я надеюсь, что в Канаде разница в скорости будет не столь велика, а наши новинки сработают должным образом. Я хотел бы выиграть эту гонку, закрепив тенденцию прошлых лет.
Вопрос: Вы говорили с Жаном Тодтом и стюардами, теперь вы согласны с наложенными штрафами?
Льюис Хэмилтон: Я видел запись, на ней всё выглядит немного иначе, чем из кокпита или со стороны, но хочу сказать, что в инцидентах всегда, по крайней мере, две стороны, если только вы не врезаетесь в чью-то машину сзади. Конечно, гонщик, который едет позади, виноват больше, чем тот, что был впереди, можно говорить о распределении ответственности 80:20 или 70:30.
В любом случае, я хотел извиниться перед соперниками за те слова, что сказал после гонки, и сделал это.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с Бахрейном и решении Всемирного Совета о возвращении гонки в календарь?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в спорте стало слишком много политики, я стараюсь держаться в стороне. Конечно, я в курсе происходящего и уверен в том, что в итоге команды и FIA найдут оптимальное решение. Я надеюсь на улучшение ситуации в Бахрейне, это красивая страна.
Вопрос: В Монако шины выдержали большую дистанцию, чем многие ожидали. В Монреале будут использоваться те же составы – чего вы ждёте?
Льюис Хэмилтон: Мне сказали, что теоретически могут понадобиться пять пит-стопов и все доступные комплекты шин. При моделировании результаты с тремя и пятью пит-стопами были очень близки, но после свободных заездов ситуация может измениться. Думаю, мы увидим самый сумасшедший Гран При Канады в истории.
В Монако я не был удивлён небольшому износу резины – наши специалисты говорили, что один комплект может выдержать 18-20 кругов, в итоге получилось даже больше, хотя я не уверен, что хотел бы опробовать это на себе. Я предпочитаю свежую резину, на которой можно атаковать, а когда шины изнашиваются и машина получает избыточную поворачиваемость, контролировать её очень сложно. Надеюсь, в этот уик-энд не придётся проезжать на одном комплекте слишком большую дистанцию.
Вопрос: Насколько сложно принять решение – расходовать мягкие шины в финале квалификации или сберечь их для гонки?
Льюис Хэмилтон: Здесь нет ничего сложного – более мягкий состав быстрее, а позиция на старте всё же имеет значение. В любом случае вы мечтаете стартовать с максимально высокой позиции, и без мягких шин не обойтись.