В первой части интервью, посвященного итогам завершишегося сезона, Ники Лауда проанализировал достижения лидеров, а сегодня трехкратный чемпион мира оценивает результаты тех, кто финишировал вслед за McLaren и Ferrari...
Вопрос: BMW Sauber и Роберт Кубица неплохо начали сезон, но в последней четверти откатились назад. Как вы считаете, что произошло? Ранний успех не позволил сохранить необходимый темп развития?
Ники Лауда: В отдельных гонках BMW Sauber выглядела очень уверенно – скорость и надежность машины, вместе с мастерством гонщиков, воплотились в неплохие результаты, однако на трассах, где F1.08 оказалась не столь быстра, сделать это им было не по силам. Они на правильном пути и в следующем сезоне могут выступить еще сильнее. Не думаю, что ранний успех стал проблемой – у них опытный персонал, который умеет работать в любых условиях.
Вопрос: Renault и Фернандо Алонсо продемонстрировали обратную тенденцию – после неудачного начала сезона они здорово прибавили в финале, почему?
Ники Лауда: Возможно, в Renault изначально выбрали неверный путь развития, в таких случаях на исправление ошибок уходит не меньше половины сезона. Команде нужно было разобраться в ситуации, но вместе с Фернандо она снова добилась победы.
Вопрос: Успешно выступила и Toyota – японская команда, наконец-то, получила достойную машину и нужных пилотов?
Ники Лауда: Оба гонщика сработали весьма неплохо, а Тимо Глок набрался опыта и применил полученные знания на трассе. Теперь команде предстоит доказать свою способность сохранить заданный темп большим количеством очков и подиумов в следующем сезоне.
Вопрос: Главный сюрприз преподнесли Toro Rosso и Себастьян Феттель. Мы увидели будущего чемпиона мира?
Ники Лауда: Прежде всего, мои поздравления Герхарду Бергеру и всей команде – они отлично поработали! Себастьян безошибочно проводил гонки и стремился выжать из машины максимум – это качество необходимо будущему чемпиону, и он в полной мере реализовал его в Монце. Теперь немцу нужна машина, способная регулярно выигрывать гонки – переход в Red Bull Racing станет новым вызовом, ведь команде предстоит доказать, что она способна предоставить ему достойную технику. Разумеется, своими результатами Феттель намекнул на будущий чемпионский титул.
Вопрос: Как вы объясните тот факт, что Red Bull Racing и Toro Rosso используют практически идентичные шасси, но уступают друг другу в скорости. Дело в моторе? В гонщиках?
Ники Лауда: И в том, и в другом. Конечно, двигатель – важнейший элемент машины, и силовой агрегат Ferrari своими габаритами гораздо лучше подходит этому шасси, тогда как с мотором Renault возникли определенные проблемы. В результате оба гонщика Red Bull не могли квалифицироваться достаточно высоко и зачастую оказывались участниками стартовых инцидентов. Себастьян Феттель мог выжать из машины максимум, что позволило ему сосредоточиться на безошибочном пилотаже, набрать несколько очков и добиться победы.
Вопрос: Для Williams прошедший сезон сложился крайне неудачно. Почему команда, на счету которой семь чемпионских титулов и девять побед в Кубке Конструкторов постепенно сдает позиции?
Ники Лауда: Скорее всего, они выбрали неверный путь развития и не смогли исправить ситуацию по ходу сезона. Впрочем, у них очень опытный персонал, доказавший свою способность побеждать, а техническое оснащение команды выше всяких похвал, поэтому в следующем сезоне для них крайне важно не допустить подобных ошибок. Они сделали ставку на молодых пилотов, ошибки которых могли негативно сказаться на результатах команды в завершающей стадии сезона, что в итоге и произошло.
Вопрос: Еще один провальный сезон для Honda. Команда пригласила талантливых инженеров, гонщики умеют побеждать, так в чем же проблема?
Ники Лауда: Сложно сказать. Им не удается квалифицироваться в первых рядах и поддерживать темп соперников в гонке. По-моему, до стабильных результатов еще далеко, и вопрос лишь в том, сколько времени потребуется Россу Брауну и команде для их достижения.
Вопрос: Наконец, Force India. Вам не кажется, что их единственная цель – дополнить число участников чемпионата до необходимого значения?
Ники Лауда: Вряд ли. За последние пару лет команде пришлось претерпеть немало изменений, и до сих пор у нее нет четкой структуры, о чем свидетельствуют недавние кадровые перестановки. Ей необходимо максимально эффективно использовать имеющийся бюджет, чтобы создать эффективную комбинацию мастерства гонщиков и конкурентоспособной техники. В следующем году команде предстоит начать все с начала, с абсолютно новой машиной заново заявить о себе. Это дополнительный опыт, на освоение которого уйдет некоторое время.