Ники Лауда назвал Тимо Глока «лучшим новичком сезона», и в этом нет ничего удивительного: немец набрал 25 очков, однажды поднялся на подиум и закончил год на 10-м месте. Своему более опытному напарнику, Ярно Трулли, он уступил совсем немного – всего 6 очков. Кроме того, его выступление в финальном Гран При Бразилии можно назвать сенсационным: именно из-за Глока Льюис Хэмилтон едва не лишился чемпионского титула.
Разумеется, Тимо верит, что в следующем году его дела в Toyota пойдут еще лучше…
Вопрос: Вы удовлетворены результатами вашего первого года в составе Toyota?
Тимо Глок: Я просто счастлив. Перевыполнить план, – а я нацеливался на 20 очков, – и подняться на подиум в первый же сезон в Формуле 1 – отличное достижение. Я хорошо сработался с командой: с инженерами, механиками, с Ярно, поэтому меня переполняют самые позитивные эмоции.
Вопрос: Похоже, в первой половине сезона у вас были определенные проблемы, но затем вы начали стабильно зарабатывать очки…
Тимо Глок: Первые четыре гонки складывались очень непросто, и я уже стал сомневаться, что мне удастся достичь цели и набрать 20 очков. В Формуле 1 трудно перестраивать машину, готовясь к очередной гонке: чтобы научиться ее эффективно использовать, требуется время. Мне пришлось еще сложнее, ведь это был мой первый полный сезон в Ф1.
Пришлось поработать над собой, а на это тоже нужно время, но после Канады ситуация поменялась в лучшую сторону. Я по-настоящему влился в команду, мы вместе занимались доводкой машины и добились хороших результатов. В Хоккенхайме, где мы показали отличную скорость, я сделал рывок вперед и после этого уже сильно выступал на всех трассах.
Вопрос: Если мы обратимся к статистике, то увидим, что за сезон у вас было только три схода по техническим причинам: TF108 очень надежна. Но с чем, все-таки, были проблемы?
Тимо Глок: TF108 была конкурентоспособна практически везде, но одна из проблем была связана с поведением машины в холодную погоду. Нам не удавалось добиться эффективной работы шин. Это сказалось на нашем выступлении в Италии и особенно в Бельгии. Надежность была неплохой, но мы стремимся к 100-процентому результату, ведь из-за технических проблем мы несколько раз теряли очки.
Вопрос: В Кубке Конструкторов Toyota заняла 5-е место, что на строчку выше, чем в прошлом году: довольны ли люди, работающие на фабрике в Кёльне?
Тимо Глок: По ходу сезона было ясно, что у Toyota неплохой шанс занять 4-е место в Кубке Конструкторов, и это стало нашей целью в последней фазе чемпионата. Но мы уступили Renault, что нас не обрадовало, однако все члены команды улыбаются, потому что мы неисправимые оптимисты, и потому что наши результаты в этом году намного лучше прошлогодних. Цели, которые стояли перед нами, достигнуты, благодаря напряженной работе всей команды.
Вопрос: Вашим личным высшим достижением, очевидно, является второе место в Гран При Венгрии?
Тимо Глок: Та гонка действительно была особенной: здорово, что я смог подняться на подиум уже в первый год карьеры в Формуле 1! Конечно, я был полон надежд, но когда это удалось, я испытал удивительное чувство! Этот день запомнился навсегда.
Вопрос: Вы набрали на 6 очков меньше, чем ваш напарник. Как вы к этому относитесь?
Тимо Глок: Ярно – очень опытный гонщик, а я проводил в Формуле 1 только первый полный сезон и ожидал, что в первых гонках буду в положении догоняющего. Важно, что во второй половине сезона я сравнялся с ним по скорости, а начиная с Венгрии, зарабатывал больше очков, чем он. Так что я доволен. Мы очень хорошо сработались, у нас отличные отношения, и, думаю, в этом году мы оказали команде большую помощь.
Вопрос: В 2004-м вы провели четыре гонки за Jordan, но, наверное, разница между ней и большой заводской командой достаточно велика?
Тимо Глок: Конечно, работа в Toyota очень отличается от ситуации с Jordan, ведь у заводской команды колоссальные возможности. У нас серьезный бюджет, много отличных специалистов, и я действительно верю в то, что мы сможем многого добиться.
Вопрос: Вы удовлетворены темпами прогресса команды по ходу сезона?
Тимо Глок: Я уже говорил, что мы надеялись на четвертое место в Кубке Конструкторов, но Renault очень сильно провела окончание сезона. В целом, думаю, мы заметно прогрессировали в течение всего чемпионата, особенно надо отметить тот комплекс технических новинок, который мы внедрили накануне Гран При Франции.
После этого мы перешли на более высокий уровень и регулярно сражались с лидерами. Следующий шаг мы сделали ближе к финалу сезона, но прогрессировала и Renault. К тому же, у нас была пара технических сходов, из-за которых мы тоже потеряли очки.
Вопрос: Чем вы и ваша команда намерены заняться в ближайшие недели?
Тимо Глок: Формула 1 – это вечное движение, и мы уже думаем о 2009-м годе. Команда напряженно работает, разрабатывая TF109, и мне очень хочется увидеть, как идут дела. Нам предстоят зимние тесты, так что перерыв между сезонами будет коротким. Мы трудимся с полным напряжением сил и не собираемся расслабляться только потому, что завершен этот сезон.
Вопрос: А какие у вас планы на отпуск? Как вы собираетесь отдохнуть?
Тимо Глок: Неделю я посижу дома. Конец сезона был суетливым, я много времени провел в разъездах, так что было бы неплохо перевести дух. А в середине ноября уже полечу в Японию на Toyota Motorsport Festival, где, думаю, будет очень весело!