На тестах в Барселоне был подтверждён контракт между Hispania Racing и Витантонио Лиуцци, на следующий день гонщик встретился с журналистами на специальной пресс-конференции…
Вопрос: Вы готовы к переменам? Как вы готовитесь к сезону, который проведёте в новой команде?
Витантонио Лиуцци: Безусловно, мне придётся скорректировать подход, ведь ситуация изменилась и наша цель – десятое место в Кубке Конструкторов по итогам сезона. Мы знаем, что заработать очки будет непросто – соперники очень конкурентоспособны, но я использую весь свой опыт и скорость, чтобы помочь команде прогрессировать в максимально быстром темпе. Нужно выкладываться на 100%, чтобы заработать очки и занять место в десятке. Это непросто, но такова цель.
Вопрос: До начала сезона вы проведёте только два дня на тестах новой машины. Вероятно, в первых Гран При будет непросто даже пройти квалификацию?
Витантонио Лиуцци: На этот вопрос сейчас сложно ответить, можно будет сделать какие-то выводы после того, как машина выйдет на трассу, но данные, полученные на нашей базе, позволяют с надеждой смотреть в будущее. Да, в предстоящие дни нам предстоит проделать большой объём работы, нужно вывести машину на трассу, постараться понять её поведение и начать работу с настройками.
В прошлом году машина HRT, несмотря на критическую ситуацию, была весьма надёжна, но ей не хватало скорости. В прижимной силе команда добилась значительного прогресса, остаётся надеяться, что надежность не пострадала. Я был удивлён, встретив в команде несколько известных инженеров с большим опытом работы в Формуле 1 – это очень здорово.
Сейчас нам нужно работать вдвое серьёзнее, чем прежде, чтобы сделать машину быстрее. В новой машине используются решения Williams, мотор Cosworth – нам нужно добиться от них максимума.
Вопрос: Как долго продолжались переговоры с HRT, подразумевает ли контракт спонсорскую поддержку команды?
Витантонио Лиуцци: Мы начали переговоры в середине января, когда я понял, что отношения с Force India подошли к концу. Я всегда с большим уважением относился к Карабанте и Коллесу [владельцу и руководителю команды], мы всегда думали, что в будущем сможем сотрудничать. Мы не ожидали, что это случится так быстро, но команда сделала свой выбор. Что касается спонсоров, то чем больше их у команды, тем лучше.
Вопрос: В межсезонье вы волновались по поводу контракта, или были уверены в том, что найдёте работу?
Витантонио Лиуцци: Зимой я был полностью уверен в продолжении сотрудничества с Force India, пока в январе не случилось то, что случилось. Все знали о моей ситуации, у нас был контракт на 2011-й, но команда выбрала другой путь. После этого пришлось начать переговоры, к счастью мы быстро договорились.
Я счастлив, всё выглядит очень неплохо. Да, сначала нам будет непросто, многое придётся начинать с нуля, но это перспективная команда, и мне нравится принимать вызов. Я работал в первом сезоне Red Bull Racing, Scuderia Toro Rosso, Force India. Когда стало известно о расставании с моей прошлой командой, я искал лучший вариант и тесты за рулём HRT дали повод для оптимизма, позволили иначе взглянуть на ситуацию.
Вопрос: В этом году вы не сможете бороться за победу или подиум, но всё же вы предпочли остаться в Формуле 1…
Витантонио Лиуцци: Все мы знаем, что в Формуле 1 невозможно сразу попасть в конкурентоспособную команду, в McLaren или Red Bull. У меня уже есть такой опыт, я несколько раз выступал за новые команды, и это никогда меня не пугало. Я помогал им развиваться и двигаться вперёд, сегодня я готов к новому вызову.
В детстве, когда я гонялся в картинге, мне снилась Формула 1, и я хочу доказать, что способен добиться успеха. Впереди новая часть моей жизни, новая глава карьеры, и я буду выкладываться полностью, пока не поднимусь на вершину.
Вопрос: Вы дольше выступаете в Формуле 1, чем Нараин Картикеян, считаете себя «старшим» гонщиком?
Витантонио Лиуцци: Нараин – быстрый пилот, он выступал в множестве разных серий – я знаю его с 2002 года по F3. У нас хорошие отношения, думаю, мы отлично сработаемся, хотя мне придётся сыграть большую роль в развитии машины, ведь он давно не выступал в Формуле 1. Но, у Нараина есть скорость, которая будет меня мотивировать. Я сделаю всё, что смогу, уверен – Картикеян поступит так же.
Вопрос: Контракт с HRT позволит вам окончательно урегулировать отношения с Force India?
Витантонио Лиуцци: Мы близки к тому, чтобы уладить все формальности с Force India – я по-дружески поговорил с Виджеем Мальей, больших проблем нет. Они нашли лучшее для себя решение, я – для себя.
Вопрос: Как вы поделите тестовые дни с Нараином?
Витантонио Лиуцци: Посмотрим, сначала машина должна быть готова к работе. Не так важно, кто сядет за руль с машиной, ведь у нас всего несколько дней.
Вопрос: На какой срок рассчитан ваш контракт?
Витантонио Лиуцци: Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Надеюсь, он будет максимально продолжительным.