Пятый год подряд, начиная с дебютного сезона, Пастор Мальдонадо не может финишировать в двух первых Гран При. В интервью пресс-службе Lotus F1 Team венесуэлец говорил о сложностях, с которыми он столкнулся в Малайзии, и ожиданиях от Гран При Китая…
Вопрос: Оглядываясь назад, как вы оцениваете уик-энд в Малайзии?
Пастор Мальдонадо: Хорошо, что команда способна бороться за очки на различных трассах. Было очень жарко, но и в таких условиях машина выглядела неплохо. Во время гонки, несмотря на повреждения днища после контакта с Валттери Боттасом в первом повороте, темп оказался весьма стабильным. Возникли небольшие проблемы с надёжностью, но команда напряжённо работает, чтобы решить их к гонке в Китае. С нетерпением жду возможности выйти на старт в Шанхае и надеюсь на спокойный уик-энд – в этом случае у нас появится возможность заработать очки.
Вопрос: Прокол в первом же повороте на Сепанге стал разочарованием?
Пастор Мальдонадо: Да, тем более, что к тому моменту, как я догнал машины впереди, у меня возникли проблемы с тормозами, и было очень трудно атаковать! Это гонки. Мне немного не повезло, особенно в первых поворотах двух первых гонок, с другой стороны, мы конкурентоспособны, а значит, по ходу сезона сможем бороться за очки. У машины есть потенциал, нужно просто сложить всё вместе и результаты появятся.
Вопрос: Что нужно, чтобы без проблем преодолеть первый поворот в Шанхае?
Пастор Мальдонадо: Ситуация в первом повороте любого Гран При всегда напряженная, нужно найти баланс между возможностью отыграть несколько позиций и риском их потерять. В двух первых гонках я стал жертвой инцидентов с другими пилотами, но такое порой случается в гонках. Первый поворот в Шанхае достаточно интересный, это длинный правый вираж, переходящий в гораздо более крутой левый, так что там может быть интересно!
Вопрос: Что вы думаете о трассе в Шанхае?
Пастор Мальдонадо: Трасса очень техничная, с одной из самых длинных прямых в календаре. Будет любопытно посмотреть, какую скорость там удастся развить – пока в нынешнем году в этом компоненте мы выглядели неплохо. Конфигурация включает сочетание быстрых и среднескоростных поворотов, где нужен хороший уровень прижимной силы. В целом, достаточно интересная трасса, мне она нравится – с нетерпением жду гонку.
Вопрос: Как вы думаете, машине подходит китайская трасса?
Пастор Мальдонадо: Думаю, мы окажемся примерно на тех же позициях, что и в двух первых гонках, сможем побороться за попадание в десятку лучших в квалификации и в гонке. Но посмотрим, какой будет погода, как поведёт себя машина, насколько хорошие настройки мы сможем найти. Я уверен, мы сможем бороться за хорошие позиции.
Вопрос: После одного из самых жарких Гран при мы проведём один из самых холодных. Это как-то повлияет?
Пастор Мальдонадо: Нет, мы серьёзно тренируемся, чтобы быть в хорошей форме в любых условиях. Это больше повлияет на машину, особенно если будет холодно – прогреть резину до оптимальной температуры может оказаться непросто. В прошлом году мы испытывали сложности с этим, но постарались решить проблему.
Вопрос: Через неделю после Китая нас ждёт гонка в Бахрейне – это утомительный формат? Как вы относитесь к сдвоенным гонкам?
Пастор Мальдонадо: Честно говоря, я предпочитаю как раз сдвоенные гонки – так проще сохранять концентрацию. Кроме того, сокращается число переездов – ведь мы просто переезжаем с одного места проведения Гран При на другое, а не летим домой, а через неделю снова на Гран При. После Бахрейна будет небольшой перерыв, чтобы прийти в себя и провести какое-то время с семьёй перед началом европейской части сезона.