После гонки в Сепанге Макс Ферстаппен, ставший самым молодым пилотом в истории Формулы 1, заработавшим очки, рассказал о событиях Гран При Малайзии, как он увидел их из кокпита машины Toro Rosso.
Вопрос: Сразу начнём с того, что вы стали самым молодым гонщиком в истории Ф1, заработавшим очки. Серьёзное достижение! Что можете сказать о своих ощущениях?
Макс Ферстаппен: На самом деле, этот факт для меня мало что значит. Я просто очень рад, что заработал очки, что финишировал седьмым, и также рад, что мы опередили Red Bull. Думаю, наша команда отлично поработала.
Вопрос: Но нельзя сказать, что гонка для вас складывалась просто, особенно сложным оказался старт. Были ли какие-то проблемы с машиной?
Макс Ферстаппен: Да, но только на старте. На первых кругах проявились серьёзные сложности с тормозами, поэтому я не чувствовал уверенности за рулём. Мне приходилось довольно рано тормозить в поворотах, я не мог пилотировать максимально агрессивно и из-за этого потерял несколько позиций. Также начались проблемы с задней резиной. Поэтому мы рано поехали в боксы, перешли на жёсткие шины, после чего поведение машины заметно улучшилось.
Гонка продолжалась, примерно к 15-му кругу работа тормозов стабилизировалась, и дела пошли на лад. Я уже мог атаковать и контролировать износ шин. Неожиданно поведение машины стало просто идеальным, я вошёл в ритм, и мне удались несколько неплохих обгонов.
Вопрос: Перед стартом вы говорили, что малайзийская жара вас не беспокоит. Теперь, когда гонка позади, вы не изменили своего мнения?
Макс Ферстаппен: Под конец было очень жарко, но я мог контролировать ситуацию и стабильно проходить круги. На самом деле, на финише я был вполне доволен своим самочувствием.
Вопрос: Что вчерашний успех значит для всей команды?
Макс Ферстаппен: Уверен, он придаст хороший импульс всей команде. Не думаю, что мы могли подняться выше 7-го и 8-го места. Сейчас на душе очень радостно. Полагаю, 7-е место – это был максимально возможный результат. Mercedes, Ferrari и Williams впереди, они по-прежнему слишком быстры, но мы одолели остальных. Словом, неплохо поработали.
У нас была интересная борьба с гонщиками Red Bull Racing, в какой-то момент я сражался за позицию с Даниэлем Риккардо. Мы смогли их опередить, и это большое достижение. Разумеется, меня это порадовало.
Вопрос: Также у вас была острая дуэль с Карлосом Сайнсом. Понятно, что напарник – это главный соперник, которого надо опередить, и вы, наверное, очень рады, что вам это удалось?
Макс Ферстаппен: Он ехал на более изношенной резине, так что это нельзя считать показательным примером. Думаю, мы оба неплохо справились с задачей.