В Мельбурне дебютант Williams Пастор Мальдонадо не смог финишировать из-за поломки машины, но в Малайзии 26-летний гонщик из Венесуэлы с оптимизмом говорил о своих ожиданиях…
Вопрос: Пастор, вы знакомы с малайзийской трассой по выступлениям в GP2…
Пастор Мальдонадо: Да, я гонялся здесь в 2009-м, два года назад, в GP2Asia, и тогда финишировал вторым.
Вопрос: Вас беспокоит жаркая погода?
Пастор Мальдонадо: Нет, я люблю жару, но в Малайзии погода непредсказуема – в любой момент может начаться дождь.
Вопрос: Чему вас научила гонка в Мельбурне?
Пастор Мальдонадо: Я приобрёл важный опыт, особенно в квалификации – в Австралии было непросто. У нас не так много времени, но нужно выбрать оптимальный момент для выезда на трассу и эффективно использовать резину на быстром круге. В GP2 у гонщиков полчаса на поиск настроек, работу с резиной и борьбу с секундомером, в Формуле 1 всё иначе. Теперь у меня есть этот опыт, я должен добиться большего.
Вопрос: В Мельбурне вам удалось проехать лишь девять кругов – обидно выбыть из борьбы на столь ранней стадии?
Пастор Мальдонадо: Конечно, мне очень хотелось добраться до финиша. Думаю, машина позволяла финишировать в первой десятке, но та гонка позади – впереди второй Гран При, к которому я готов гораздо лучше – я знаю трассу, у меня есть опыт квалификации и участия в гонке.
Вопрос: Вас удивил низкий износ резины Pirelli в Мельбурне?
Пастор Мальдонадо: Да, но в Сепанге гораздо жарче, а на скоростных участках резина изнашивается очень сильно – пока мы не знаем, чего ждать в предстоящей гонке.
Вопрос: Как оценили ваш дебютный Гран При в Венесуэле?
Пастор Мальдонадо: У нас теперь сразу две телекомпании транслируют гонки. Ожидания очень высоки, все ждут, что я заработаю очки.
Вопрос: Инженеры Williams подготовили новое переднее антикрыло для Гран При Малайзии – сколько таких крыльев привезли на уик-энд? Новинку получит только Рубенс Баррикелло?
Пастор Мальдонадо: Я буду использовать антикрыло, которое Рубенс опробовал в Мельбурне. У нас не так много запчастей, но разница между версиями антикрыльев невелика.
Вопрос: В Мельбурне вы смогли чему то научиться у Рубенса?
Пастор Мальдонадо: Конечно, он отлично знал трассу и я следил за его телеметрией, чтобы понять, как он действует на дистанции. Он быстр и очень стабилен, мне нравится его стиль, у нас очень похожие комментарии – если что-то идёт не так, мы говорим команде об одном и том же. Такое взаимодействие позволит быстрее добиться прогресса.
Конечно, мы должны прибавить – суть Формулы 1 в постоянном движении вперёд, даже Red Bull Racing есть, что улучшить в машине. Настройки, аэродинамика, сцепление с трассой – во всём можно добиться большего, и у этой машины серьёзный потенциал. Пока есть определённая нехватка скорости, но не думаю, что это большая проблема для Williams – это команда настоящих профессионалов.
Вопрос: Вас удивило выступление Серхио Переса в Мельбурне?
Пастор Мальдонадо: Нет, Серхио – очень быстрый гонщик, в прошлом году мы боролись с ним в GP2. Меня удивила стратегия Sauber – это было великолепно. Не знаю, смог бы я проехать дистанцию с одним пит-стопом – я проехал чуть меньше десяти кругов.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность управляемого элемента заднего антикрыла?
Пастор Мальдонадо: В Мельбурне я пытался активировать его после старта, но система не работала, хотя индикатор горел. На прямой после медленного поворота она должна быть весьма эффективна.