Гран При Малайзии: Свободные заезды в пятницу

Вторая часть свободных заездов

Переменная облачность. Сухо. Воздух +31…32С, трасса +50…46С

Во второй сессии состоянии трассы улучшилось, скорости выросли, и команды активно работали с резиной, пытаясь определиться с возможной стратегией гонки. Небо несколько раз затягивали тучи, температура асфальта падала, но обошлось без дождя.

Как и утром, протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:36.876. В первой четвёрке гонщики Red Bull Racing и McLaren – группа получилась плотной, пилоты уместились в две десятых.

В Lotus Renault решили не выпускать машины на трассу, пока инженеры не найдут источник проблем, возникших в первой сессии, когда Петров вылетел в гравийную ловушку девятого поворота после разрушения колёсного узла, а на машине Хайдфельда заблокировалось колесо. В результате гонщики выехали лишь во второй половине сессии.

Многим не удалось избежать вылета. Витантонио Лиуцци досрочно завершил сессию, когда после атаки поребрика на F111 отключился двигатель. Пастор Мальдонадо разбил машину на въезде в боксы – гонщик из Венесуэлы коснулся педали тормоза, FW33 развернуло, и она воткнулась в защитный барьер.

Жером Д'Амброзио не выезжал на трассу после поломки подвески во время первой сессии...

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:36.876 - 24
2. Д.Баттон McLaren 1:36.881 + 0"005 30
3. Л.Хэмилтон McLaren 1:37.010 + 0"134 23
4. С.Феттель Red Bull 1:37.090 + 0"214 30
5. М.Шумахер Mercedes 1:38.088 + 1"212 26
6. Ф.Масса Ferrari 1:38.089 + 1"213 31
7. Н.Росберг Mercedes 1:38.565 + 1"689 25
8. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:38.570 + 1"694 16
9. Ф.Алонсо Ferrari 1:38.583 + 1"707 27
10. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:38.846 + 1"970 31
11. П.Мальдонадо Williams 1:38.968 + 2"092 25
12. Р.Баррикелло Williams 1:39.187 + 2"311 30
13. В.Петров Lotus Renault 1:39.267 + 2"391 17
14. К.Кобаяши Sauber 1:39.398 + 2"522 29
15. С.Перес Sauber 1:39.603 + 2"727 34
16. П.ди Реста Force India 1:39.625 + 2"749 31
17. А.Сутил Force India 1:39.809 + 2"933 28
18. С.Буэми Toro Rosso 1:40.115 + 3"239 31
19. Т.Глок Marussia Virgin 1:40.866 + 3"990 24
20. Я.Трулли Team Lotus 1:41.890 + 5"014 19
21. Н.Картикеян HRT 1:43.197 + 6"321 15
22. В.Лиуцци HRT 1:43.991 + 7"115 14
23. Х.Ковалайнен Team Lotus 1:44.886 + 8"010 4

Первая часть свободных заездов

Марк Уэббер показал лучшее время в первой тренировке Гран При Малайзии

Переменная облачность. Сухо. Воздух +27...29С, трасса +28...35С

Марк Уэббер возглавил протокол первой пятничной сессии Гран При Малайзии, выиграв более полутора секунд у Льюиса Хэмилтона, а у всех остальных - две с лишним. Гонщик занимал верхнюю строчку на протяжении большей части сессии, планомерно улучшая свой результат.

Многим другим участникам второго этапа чемпионата мира утренняя сессия принесла куда меньше позитивных эмоций. Заезды ознаменовались несколькими серьезными происшествиями. Началось всё с того, что на машине Нараина Картикеяна отказал мотор, едва индиец выехал из боксов на первых минутах. Почти сразу после этого заклинило правое переднее колесо на Renault Ника Хайдфельда, немцу так и не удалось после этого вернуться на трассу.

Отказ мотора на HRT Нараина Картикеяна

Другой пилот Lotus Renault GP, Виталий Петров, просидел в боксах час, пока механики ремонтировали машину - и почти сразу после выезда на трассу вылетел в гравий в 9-м повороте из-за разрушения узла левого переднего колеса. Схожие проблемы на последних минутах возникли и у Жерома Д'Амброзио - на Virgin не выдержала передняя правая подвеска.

Большую часть времени пилоты занимались испытанием новинок, лишь в конце сессии результаты стали расти. Михаэль Шумахер показал третье время, Нико Хюлкенберг - четвертое. Однако ставший 15-м Дженсон Баттон уступил резервному гонщику Force India всего полсекунды.

Стоит отметить 16-й результат Ярно Трулли - ветеран из Lotus опередил даже Себастьяна Феттеля, который на последних минутах явно мог улучшить свое время, но из-за желтых флагов предпочел свернуть в боксы. Представители HRT преодолели суммарно 30 кругов, но не один из них не уложился в 107% от лучшего результата.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. М.Уэббер Red Bull 1:37.651 - 22
2. Л.Хэмилтон McLaren 1:39.316 + 1"665 16
3. М.Шумахер Mercedes 1:39.791 + 2"140 29
4. Н.Хюлкенберг Force India 1:40.377 + 2"726 23
5. П.Мальдонадо Williams 1:40.443 + 2"792 31
6. Ф.Масса Ferrari 1:40.453 + 2"802 22
7. Н.Хайдфельд Lotus Renault 1:40.525 + 2"874 6
8. Р.Баррикелло Williams 1:40.581 + 2"930 21
9. Ф.Алонсо Ferrari 1:40.601 + 2"950 23
10. Н.Росберг Mercedes 1:40.646 + 2"995 29
11. А.Сутил Force India 1:40.734 + 3"083 21
12. Д.Риккардо Toro Rosso 1:40.748 + 3"097 23
13. Х.Альгерсуари Toro Rosso 1:40.770 + 3"119 24
14. К.Кобаяши Sauber 1:40.872 + 3"221 27
15. Д.Баттон McLaren 1:40.927 + 3"276 16
16. Я.Трулли Team Lotus 1:41.620 + 3"969 21
17. С.Феттель Red Bull 1:41.627 + 3"976 18
18. С.Перес Sauber 1:41.642 + 3"991 24
19. Т.Глок Marussia Virgin 1:42.154 + 4"503 18
20. Ж.Д'Амброзио Marussia Virgin 1:42.540 + 4"889 20
21. Д.Вальсекки Team Lotus 1:44.054 + 6"403 18
22. В.Лиуцци HRT 1:45.228 + 7"577 20
23. Н.Картикеян HRT 1:46.267 + 8"616 10
24. В.Петров Lotus Renault 1:47.932 + 10"281 4
Читайте ещё