Вторая часть свободных заездов
Переменная облачность. Сухо. Воздух +31…32С, трасса +50…46С
Во второй сессии состоянии трассы улучшилось, скорости выросли, и команды активно работали с резиной, пытаясь определиться с возможной стратегией гонки. Небо несколько раз затягивали тучи, температура асфальта падала, но обошлось без дождя.
Как и утром, протокол возглавил Марк Уэббер, проехавший круг за 1:36.876. В первой четвёрке гонщики Red Bull Racing и McLaren – группа получилась плотной, пилоты уместились в две десятых.
В Lotus Renault решили не выпускать машины на трассу, пока инженеры не найдут источник проблем, возникших в первой сессии, когда Петров вылетел в гравийную ловушку девятого поворота после разрушения колёсного узла, а на машине Хайдфельда заблокировалось колесо. В результате гонщики выехали лишь во второй половине сессии.
Многим не удалось избежать вылета. Витантонио Лиуцци досрочно завершил сессию, когда после атаки поребрика на F111 отключился двигатель. Пастор Мальдонадо разбил машину на въезде в боксы – гонщик из Венесуэлы коснулся педали тормоза, FW33 развернуло, и она воткнулась в защитный барьер.
Жером Д'Амброзио не выезжал на трассу после поломки подвески во время первой сессии...
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:36.876 | - | 24 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:36.881 | + 0"005 | 30 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:37.010 | + 0"134 | 23 |
4. С.Феттель | Red Bull | 1:37.090 | + 0"214 | 30 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 1:38.088 | + 1"212 | 26 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:38.089 | + 1"213 | 31 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 1:38.565 | + 1"689 | 25 |
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:38.570 | + 1"694 | 16 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:38.583 | + 1"707 | 27 |
10. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:38.846 | + 1"970 | 31 |
11. П.Мальдонадо | Williams | 1:38.968 | + 2"092 | 25 |
12. Р.Баррикелло | Williams | 1:39.187 | + 2"311 | 30 |
13. В.Петров | Lotus Renault | 1:39.267 | + 2"391 | 17 |
14. К.Кобаяши | Sauber | 1:39.398 | + 2"522 | 29 |
15. С.Перес | Sauber | 1:39.603 | + 2"727 | 34 |
16. П.ди Реста | Force India | 1:39.625 | + 2"749 | 31 |
17. А.Сутил | Force India | 1:39.809 | + 2"933 | 28 |
18. С.Буэми | Toro Rosso | 1:40.115 | + 3"239 | 31 |
19. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:40.866 | + 3"990 | 24 |
20. Я.Трулли | Team Lotus | 1:41.890 | + 5"014 | 19 |
21. Н.Картикеян | HRT | 1:43.197 | + 6"321 | 15 |
22. В.Лиуцци | HRT | 1:43.991 | + 7"115 | 14 |
23. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 1:44.886 | + 8"010 | 4 |
Первая часть свободных заездов
Переменная облачность. Сухо. Воздух +27...29С, трасса +28...35С
Марк Уэббер возглавил протокол первой пятничной сессии Гран При Малайзии, выиграв более полутора секунд у Льюиса Хэмилтона, а у всех остальных - две с лишним. Гонщик занимал верхнюю строчку на протяжении большей части сессии, планомерно улучшая свой результат.
Многим другим участникам второго этапа чемпионата мира утренняя сессия принесла куда меньше позитивных эмоций. Заезды ознаменовались несколькими серьезными происшествиями. Началось всё с того, что на машине Нараина Картикеяна отказал мотор, едва индиец выехал из боксов на первых минутах. Почти сразу после этого заклинило правое переднее колесо на Renault Ника Хайдфельда, немцу так и не удалось после этого вернуться на трассу.
Другой пилот Lotus Renault GP, Виталий Петров, просидел в боксах час, пока механики ремонтировали машину - и почти сразу после выезда на трассу вылетел в гравий в 9-м повороте из-за разрушения узла левого переднего колеса. Схожие проблемы на последних минутах возникли и у Жерома Д'Амброзио - на Virgin не выдержала передняя правая подвеска.
Большую часть времени пилоты занимались испытанием новинок, лишь в конце сессии результаты стали расти. Михаэль Шумахер показал третье время, Нико Хюлкенберг - четвертое. Однако ставший 15-м Дженсон Баттон уступил резервному гонщику Force India всего полсекунды.
Стоит отметить 16-й результат Ярно Трулли - ветеран из Lotus опередил даже Себастьяна Феттеля, который на последних минутах явно мог улучшить свое время, но из-за желтых флагов предпочел свернуть в боксы. Представители HRT преодолели суммарно 30 кругов, но не один из них не уложился в 107% от лучшего результата.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. М.Уэббер | Red Bull | 1:37.651 | - | 22 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:39.316 | + 1"665 | 16 |
3. М.Шумахер | Mercedes | 1:39.791 | + 2"140 | 29 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:40.377 | + 2"726 | 23 |
5. П.Мальдонадо | Williams | 1:40.443 | + 2"792 | 31 |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1:40.453 | + 2"802 | 22 |
7. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 1:40.525 | + 2"874 | 6 |
8. Р.Баррикелло | Williams | 1:40.581 | + 2"930 | 21 |
9. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:40.601 | + 2"950 | 23 |
10. Н.Росберг | Mercedes | 1:40.646 | + 2"995 | 29 |
11. А.Сутил | Force India | 1:40.734 | + 3"083 | 21 |
12. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:40.748 | + 3"097 | 23 |
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1:40.770 | + 3"119 | 24 |
14. К.Кобаяши | Sauber | 1:40.872 | + 3"221 | 27 |
15. Д.Баттон | McLaren | 1:40.927 | + 3"276 | 16 |
16. Я.Трулли | Team Lotus | 1:41.620 | + 3"969 | 21 |
17. С.Феттель | Red Bull | 1:41.627 | + 3"976 | 18 |
18. С.Перес | Sauber | 1:41.642 | + 3"991 | 24 |
19. Т.Глок | Marussia Virgin | 1:42.154 | + 4"503 | 18 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | 1:42.540 | + 4"889 | 20 |
21. Д.Вальсекки | Team Lotus | 1:44.054 | + 6"403 | 18 |
22. В.Лиуцци | HRT | 1:45.228 | + 7"577 | 20 |
23. Н.Картикеян | HRT | 1:46.267 | + 8"616 | 10 |
24. В.Петров | Lotus Renault | 1:47.932 | + 10"281 | 4 |