Перед гонкой в Малайзии Виталий Петров беседовал с журналистами официального сайта чемпионата…
Вопрос: Виталий, каково это – смотреть на мир с высоты подиума?
Виталий Петров: Это действительно было здорово! Я стоял рядом с чемпионами мира, стал одним из тех, кто попробовал призовое шампанское. На подиуме вы не чувствуете величия над теми, кто находится внизу, но на секунду кажется, что вы действительно немного выросли. Получив кубок, я гордился тем, чего мы смогли добиться вместе с командой.
Вопрос: О чём вы думали, выбравшись из машины перед церемонией награждения?
Виталий Петров: Чувства были немного странными, я старался держать себя в руках. Я чувствовал удовлетворение и гордость, но мне не хотелось скакать, как клоуну, чтобы у людей не сложилось ошибочное мнение. Я был немного потерян в этих эмоциях и лишь спустя несколько дней начал понимать, чего мы смогли добиться.
Вопрос: Фернандо Алонсо из Ferrari стал вашим частным соперником. В двух гонках подряд вам удалось удержать его позади…
Виталий Петров: Не совсем честная формулировка. Это гонки, и пока я только дважды оказался быстрее, но уверен – у нас ещё будут поединки. Скоро вы в этом убедитесь.
Вопрос: На зимних тестах было сложно судить о скорости вашей машине, но в Мельбурне она оказалась быстра. Вы знали, что будете конкурентоспособны?
Виталий Петров: Зима действительно получилась сложной, мы не видели расстановки сил, тестировали некоторые новинки, и не знали, помогут ли они, но хороший результат в Мельбурне не стал сюрпризом для команды. Вы всегда надеетесь, что работа принесёт плоды, и когда я показал шестое время в квалификации – многие говорили, что именно она позволит реально оценить расстановку сил – мы поняли, что всё сделали верно. Это был приятный момент.
Вопрос: Зимняя программа Renault получилась сложной и из-за аварии Роберта Кубицы, но всё получилось – в Австралии вы опередили Ferrari и Mercedes. Сработал командный дух?
Виталий Петров: Конечно. Никому не хотелось бы столкнуться с такими сложностями в межсезонье. Тут и авария Роберта, и новая выхлопная система – поверьте, мы очень серьёзно работали, чтобы хороший результат в Мельбурне стал возможен.
Вопрос: Хайдфельд заменил Кубицу в роли лидера команды, но ваш подиум в Мельбурне изменил иерархию в команде?
Виталий Петров: Ник – опытный гонщик, и его опыт для нас очень полезен. Десять лет в Формуле 1 – это весомый фактор, способный помочь команде двигаться дальше.
Вопрос: Вас удивило неудачное выступление Ника в Австралии?
Виталий Петров: Это была только первая гонка, давайте немного подождём, прежде чем говорить об иерархии в команде.
Вопрос: Вы – первый российский гонщик, поднявшийся на подиум в Формуле 1. В своей стране вы стали героем?
Виталий Петров: Я получил множество сообщений, да и у телевидения увеличился интерес к Формуле 1. Это здорово!
Вопрос: Столь впечатляющее начало сезона изменило ваши личные цели в этом году?
Виталий Петров: Как говорит поговорка, «одна ласточка весны не делает». Мы – реалисты, и знаем, что Red Bull, McLaren и Ferrari – это точка отсчёта. Чтобы вновь подняться на подиум, нужно выиграть по крайней мере у четырёх гонщиков этих команд, что крайне непросто.
В Мельбурне помогли эффективная стратегия и отсутствие ошибок, но сложно повторять такой результат каждые две недели. Нам нужно сосредоточиться на повышении скорости, пока машины этих команд быстрее нашей.
Вопрос: В прошлом году малайзийская гонка сложилась для вас не лучшим образом, каковы ваши ожидания перед началом уик-энда?
Виталий Петров: Я хорошо знаю эту трассу, каждый её поворот, что должно помочь при настройке машины. Множество вопросов связано с резиной – у нас нет данных о том, как она поведёт себя при столь высоких температурах.
Могу предположить, что Red Bull вновь будут быстрее всех, за ними McLaren, Ferrari и Renault – мы должны быть четвёртыми, или даже лучше. Кто знает! В Формуле 1 расстановка сил часто меняется в каждой квалификации и гонке. Надеюсь, мы вновь будем быстры. Мы сделаем всё, чтобы это случилось!