Льюис Хэмилтон удовлетворен формой McLaren в начале сезона и не обращает внимания на слухи о том, что им интересуется команда Red Bull Racing – на эти и другие темы чемпион мира 2008 года разговаривал с журналистами в паддоке Сепанга…
Вопрос: Старт сезона получился очень неплохим на фоне результатов зимних тестов. После того, как вы изучили информацию, собранную в Австралии, можно ли говорить, что у вас был шанс добиться большего?
Льюис Хэмилтон: Трудно сказать. После первого пит-стопа Себастьян Феттель был уже далеко впереди. Раньше считалось, что больше шансов на победу у того, кто дольше продержится на трассе, оттянув момент пит-стопа. Сейчас ситуация изменилась: скорее, преимущество на стороне гонщика, который первым свернет в боксы. Оценивая ситуацию в Альберт-парке сейчас, я бы, пожалуй, провел пит-стоп пораньше.
Но рассуждать после гонки всегда легко. Не исключено, что я бы застрял за кем-нибудь, как это случилось с Дженсоном. Моя машина была повреждена, хотя и сохранила скорость. Но вряд ли я бы мог ехать быстрее Себастьяна.
Вопрос: Вас удивило, что в Мельбурне Red Bull Racing не стала использовать KERS?
Льюис Хэмилтон: Вообще-то нет, они и так были невероятно быстры. У Red Bull RB7 такая прижимная сила, что KERS им, может быть, и не был нужен. Надеюсь, нам удастся их догнать.
Вопрос: Какие перспективы, если говорить о борьбе за титул?
Льюис Хэмилтон: Пока моя задача в том, чтобы пробиться в первый ряд по итогам квалификации. В гонке я занял 2-е место, а если мы вспомним историю завоевания титулов в Формулы 1, то очки за 2-е и 3-и места тоже очень важны. Но, разумеется, я не собираюсь все время финишировать вторым. Я хочу побеждать. Надеюсь, в первых трех гонках мне удастся стабильно набирать очки, а потом, возможно, мы получим машину, которая позволит бороться за победу.
Вопрос: Что можно ожидать от McLaren в Малайзии?
Льюис Хэмилтон: Надеюсь, мы выступим не хуже, чем в Мельбурне. Но пока никто не знает, как поведут себя шины в таких погодных условиях, ведь квалификация и гонка стартуют в 16.00, когда обычно здесь идет дождь. Квалификация обещает быть сложной, но интересной.
Вопрос: В Мельбурне Феттель был быстрее вас, особенно в быстрых поворотах. Насколько это может повлиять на гонку в Сепанге, если обойдется без дождя?
Льюис Хэмилтон: Да, в таких поворотах у Red Bull было значительное преимущество, но после Мельбурна мы несколько усовершенствовали нашу машину, так что, надеюсь, нам удастся сократить отставание. Посмотрим, как будет складываться ситуация, но мне хочется, чтобы дождя не было. Если тут идет дождь, то идет по-настоящему. Это не очень хорошо.
В прошлом году квалификация проходила под дождем, но потом трасса подсохла. Проблема в том, что здесь очень сильные ливни. В 2009-м поливало так, что машины просто аквапланировали по трассе. Обычно я неплохо выступаю под дождем, но сейчас предпочел бы сухую погоду.
Вопрос: Изменится ли в Малайзии расстановка сил среди топ-команд?
Льюис Хэмилтон: Все постоянно ведут доработку своих машин, постоянно готовят какие-то технические новинки, и мы, конечно, хотели бы добиться большего, или, хотя бы, остаться на прежних позициях. Посмотрим…
Вопрос: В прошлом году вам здесь не повезло в квалификации, вы слишком долго оставались в боксах. Вы извлекли из этого урок?
Льюис Хэмилтон: Конечно, ведь на тренировках бы действительно были быстры. Если ситуация будет развиваться по такому же сценарию, как и в прошлом году, я не собираюсь оставаться в боксах и постараюсь поскорее показать хорошее время. Эта ошибка не повторится.
Вопрос: Кроме дождя, который может превратить гонку в лотерею, есть и другие факторы неопределенности: шины, управляемое заднее крыло, системы KERS…
Льюис Хэмилтон: Если трасса постоянно мокрая, надо просто ехать максимально стабильно, но меня немного беспокоит ситуация с шинами: что будет, если промежуточная резина или резина для сильного дождя будет интенсивно изнашиваться? Если нам придется проводить квалификацию на таких шинах, то на гонку останется ограниченное количество комплектов. Интересно, хватит ли их?
Вопрос: Вы ожидаете, что Ferrari выступит так же, как в Мельбурне?
Льюис Хэмилтон: Нет, ведь в Австралии у них были некоторые проблемы, а эта команда умеет извлекать уроки из таких ситуаций и становится только сильнее. В Мельбурне им не удавалось прогреть шины до нужной температуры, но здесь такой проблемы не будет. Поэтому я считаю их серьезными соперниками, как и Mercedes.
Вопрос: Ваша машина позволит бороться за победу?
Льюис Хэмилтон: Не думаю. В прошлой гонке мы проигрывали секунду на круге, и вряд ли за короткое время нам удалось отыграть столь значительное отставание. Но, надеюсь, мы уже будем ближе к лидерам.
Вопрос: Сколь важную роль будет играть тактика?
Льюис Хэмилтон: В прошлой гонке мы были удивлены износоустойчивостью шин, хотя все рассчитывали на три-четыре пит-стопа. В итоге хватило двух.
Но здесь совсем другая трасса, а температуры намного выше. Пока непонятно, как поведет себя резина. Погода может быть сухая, а может пойти дождь. О дождевых шинах мы почти ничего не знаем. В такой ситуации правильная тактика будет иметь колоссальное значение.
Вопрос: Ходили слухи о том, что у вас и у команды Red Bull Racing может появиться взаимный интерес…
Льюис Хэмилтон: Я не обращаю внимания на слухи. Я сосредоточен на своем деле и счастлив, что работаю в McLaren. Самое главное, мы должны стремиться к более высоким результатам. В прошлый уик-энд в разговоре с Мартином Уитмаршем я сказал: «Я принадлежу McLaren, и сделаю все, что в моих силах, для победы». Моя цель – выиграть как можно больше гонок.
Вопрос: Руль на вашей машине – самый сложный из всех, с какими вам приходилось иметь дело?
Льюис Хэмилтон: Нет, он похож на предыдущие версии. В последние два года я принимал очень активное участие в усовершенствовании рулевого колеса, мы внесли в его конструкцию немало изменений, и я горжусь, что занимался этой работой… В этом сезоне на нем появились лишь две новые функции – кнопка KERS и управление задним крылом.
Вопрос: Вам довелось опробовать дождевые шины?
Льюис Хэмилтон: Да, и шины для сильного дождя, и промежуточные. Пока резина беспокоит меня больше всего, но, как мы видели в Мельбурне, картина может быть совсем иной, не такой, как мы ожидали. Может быть, там сыграл роль температурный фактор, может, что-то еще…
Вопрос: На прошлой неделе в Великобритании вы следили за гоночным дебютом вашего брата Николаса…
Льюис Хэмилтон: Это было весело, он всегда для меня был маленьким, но теперь ему уже почти 20, он совсем взрослый. Участвует в гонках, дает интервью – когда я наблюдал за этим со стороны, то испытывал странное ощущение. Но это было здорово, мне понравилось!
И все-таки надо отдавать себе отчет, что у него есть определенные физические ограничения. Но брат всегда улыбался, и это меня вдохновляло. Даже когда у меня был неудачный день, я вспоминал Николаса и понимал, что мои проблемы не идут в сравнение с его сложностями… Поэтому надо всегда высоко держать голову и продолжать работать.