Малья: Я доволен тем, как сейчас всё складывается

С одной стороны, у Виджея Мальи, совладельца и руководителя Force India, есть повод для радости: его команда очень неплохо выступает в этом сезоне и уверенно занимает 5-е место в Кубке конструкторов. С другой стороны, поводов для расстройства тоже хватает, ведь у себя на родине, в Индии, против него ведётся судебное преследование, и фактически в Великобритании он находится на положении изгнанника. Однако, похоже, что у 60-летнего миллиардера неплохое настроение, и он рассказал о своей ситуации в интервью немецкому Motorsport-Total.

Вопрос: Вы не можете покидать территорию Великобритании, но как влияет этот «домашний арест» на вашу деятельность в Формуле 1 и Всемирном совете FIA по автоспорту?
Виджей Малья: Сегодня многие совещания и заседания проходят в режиме видеоконференции – современные средства связи это позволяют. Поэтому я принимаю участие в работе Всемирного совета по видеосвязи и пропустил только одно заседание, не больше. В рамках начатого против меня дела ожидается некое решение, но до этого ничего не изменится, и я буду участвовать в различных встречах в режиме видеоконференции.

Что касается команды Формулы 1, то там моё присутствие не требуется, как вы видите по её результатам. Конечно, мне бы хотелось ездить на гонки. В последние месяцы у меня нет необходимости куда-то летать каждую неделю, как это было раньше, но зато я могу больше времени уделять составлению планов и даже более активно заниматься делами Force India, чем раньше.

Я вполне доволен тем, как сейчас всё складывается. Я и здесь могу полагаться на новые технологии, и виртуально присутствовать на гонках. Дома у меня сооружена своего рода компактная пит-уолл, а перед ней расположен большой экран. Кроме того, на дисплеях компьютеров я могу видеть ту же самую информацию, что в распоряжении тех, кто находится на настоящей пит-уолл. Я постоянно держу связь с командой, когда она работает на трассе. Так что фактически я виртуально там присутствую!

Вопрос: Руководство командой не требует вашего ежедневного вмешательства?
Виджей Малья: Когда я нахожусь на автодроме, я в основном веду переговоры с моими партнёрами или общаюсь с журналистами. На совещаниях, где обсуждается подготовка к гонке и шинная стратегия, я всё равно не присутствую. Так что нет никаких проблем.

Вопрос: При вашей страстной любви к автоспорту, наверное, вам всё-таки не хватает непосредственного контакта с командой?
Виджей Малья: Если любишь автоспорт, конечно, эта ситуация не радует, но приходится с ней считаться. Я всегда любил бывать на Гран При Монако, но в этом году пришлось пропустить. Самое обидное, что именно там Серхио Перес поднялся на подиум! Потом мне все рассказывали, как это было здорово…

Вопрос: Как вы оцениваете спортивные перспективы команды?
Виджей Малья: Меня очень радует её прогресс, и если мы добьёмся более эффективной работы технических новинок, команда станет ещё конкурентоспособнее. В этом сезоне мы хотим догнать Williams, а Toro Rosso удержать позади.

Вопрос: Ваша группа компаний владеет 42,5% акций Force India, ещё столько же – у Sahara Group. Михилу Молу принадлежат 15%, но он не влияет на дела команды, скорее, он молчаливый партнёр. Впрочем, Субрата Рой сейчас тоже не влияет, но по другой причине…
Виджей Малья: То, что произошло с главой Sahara Group – довольно печально. Его выпустили примерно месяц назад, но продержали два года в тюрьме, хотя лично против него не были выдвинуты обвинения. Многие опытные юристы говорили о явной несправедливости.

Вопрос: Sahara остаётся партнёром команды? А то ходят различные слухи…
Виджей Малья: Я вполне доволен, как сейчас всё складывается. Если поступит предложение, которое в компании сочтут приемлемым, они продадут свою долю акций, но нет никакой необходимости это делать.

Вопрос: А свою долю акций команды вы, конечно, хотите оставить у себя?
Виджей Малья: Разумеется!

Вопрос: Но команду, играющую в Индийской премьер-лиге по крикету вам всё-таки пришлось продать. Иначе суд мог заставить это сделать…
Виджей Малья: Я ничего не должен был продавать. Крикет-клуб всегда принадлежал компании United Spirits, а не мне. И никогда никакой суд не утверждал, что Kingfisher Airlines несёт ответственность… Всё это спекуляции прессы! Она пишет о суммах в 900 млн. фунтов стерлингов, но глава Bank of India в своём интервью назвала наполовину меньшую сумму. То же самое она сказала и парламентской комиссии.

Kingfisher Airlines подала встречный иск против банков, поскольку кредиторы тоже должны нести ответственность. Они же в своё время удостоверились в моей кредитоспособности, я не требовал у них денег с пистолетом в руке. Так что суд должен разобраться, какую конкретно сумму я должен банкам, но пока это ещё не случилось. Когда суд определится с суммой, тогда я буду думать, как всё урегулировать.

Вопрос: Но ходят слухи, что какие-то люди уже присматриваются и к Force India…
Виджей Малья: Это же паддок, здесь всегда ходит много слухов! Разве инвестор не хочет поговорить с совладельцем команды, если стремится выгодно вложить деньги? Но мне не нужно хвататься за телефон, ведь я всё равно не перезвоню. В настоящее время никаких предложений нет.

Это всего лишь слухи и разного рода безосновательные заявления, которые делают люди, якобы представляющие русских, американских или арабских инвесторов…

Вопрос: Но могут ли так развиваться события, что вы всё-таки рассмотрите вариант, при котором долю в команде придётся продать, но вы сохраните за собой пост в совете директоров?
Виджей Малья: Такой вариант есть, но это были бы крайние меры, поскольку сейчас положение Force India гораздо лучше, чем пять лет назад. У нас хорошие спонсоры, мы получаем более солидные призовые, поскольку занимаем достойное место в Кубке конструкторов. Кроме того, Берни Экклстоун недавно заявил, что, по его мнению, маленькие команды должны получать больше денег…

Вопрос: Известность к вам пришла, когда вы были «алкогольным бароном», но ситуация с рекламой спиртных напитков становится всё более сложной, как в своё время было с табаком. Есть угроза, что эту рекламу запретят?
Виджей Малья: Лично я считаю, что до полного запрета рекламы алкогольных напитков ещё далеко. Да, в некоторых странах её нельзя размещать на гоночных машинах, такие там законы. Но вряд ли запрет распространится на весь спорт, как это было с табаком.

Вопрос: Но президент FIA Жан Тодт активно призывает не пить за рулём…
Виджей Малья: Вот вы называете меня «алкогольным бароном», но я должен сказать, что полностью поддерживаю Жана и тоже говорю: «Не садитесь за руль в нетрезвом состоянии!» Лет 15 назад я лично снялся в таком рекламном ролике моей компании, который демонстрировался на индийском ТВ.

Текст: . Источник: Motorsport-Total
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.