В 2019 году предсезонные тесты прошли для Red Bull Racing и Toro Rosso лучше, чем в предыдущие годы – такой вывод можно сделать и по пройденному километражу, и по тому уровню надёжности, что продемонстрировали машины обеих команд, и по объёму собранной информации. Хельмут Марко, советник компании Red Bull по автоспорту, подвёл итоги восьми дней работы на трассе в Барселоне.
Вопрос: Такое впечатление, что после тестов у вас позитивный и уверенный настрой – для этого есть причины?
Хельмут Марко: Для нас это были лучшие тесты за все годы гибридной эры. Мы проехали очень много кругов, несмотря на две аварии Пьера Гасли, а благодаря мотористам Honda с надёжностью был полный порядок. Так что в этом году подготовка к первой гонке сезона прошла совсем по-другому.
Вопрос: Как вы оцениваете работу ваших гонщиков?
Хельмут Марко: Хотя Максу Ферстаппену только 21 год, для него начинается пятый сезон в Формуле 1, и теперь он стал лидером Red Bull Racing. Задача Пьера Гасли в этом году – зарабатывать очки в первой половине чемпионата, а затем уже нужно будет соперничать с Максом. В квалификациях он уже скоро выйдет на уровень Ферстаппена, но ему потребуется какое-то время, чтобы добиться максимально возможных результатов в гонках.
Если говорить о Toro Rosso, то Даниил Квят возвращается, он уже сложившийся опытный профессионал и понимает, что это его последний шанс. Пока его результаты соответствуют нашим ожиданиям, как и в случае с Алексом Элбоном, новичком Формулы 1, который нас всех удивил. Ему нужно больше времени, чтобы обрести скорость, но Алекс уже продемонстрировал, что пилотирует он весьма отважно.
Вопрос: В какой мере изменятся машины к старту сезона в Мельбурне?
Хельмут Марко: Уже в конце этой недели мы привезли на тесты ряд новинок, и машина была примерно в такой конфигурации, в какой будет в Австралии. Обе команды полностью выполнили программу, у нас даже была возможность провести некоторые эксперименты, которые позволили собрать много информации. Надёжностью отличается не только силовая установка, но и шасси.
Вопрос: Вас удивляет надёжность двигателей Honda?
Хельмут Марко: После нескольких визитов в исследовательский центр Honda в Сакуре, где я увидел, сколь велики ресурсы, которыми располагают наши мотористы, я уже не удивляюсь. Кстати, технический директор программы Honda в Формуле 1 Тойохару Танабе в своё время добился огромных успехов в серии IndyCar.
Вопрос: Как бы вы оценили соотношение сил в этом году?
Хельмут Марко: Ferrari впереди, мы за ними, сразу за нами – Mercedes. Команды средней группы заметно уступают лидерам, но между ними развернётся очень острое соперничество. McLaren и Williams – в роли отстающих.
Вопрос: Какие цели в этом сезоне стоят перед Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Мы должны выигрывать гонки за счёт собственных сил, я рассчитываю как минимум на пять побед.
Вопрос: Кто станет чемпионом мира?
Хельмут Марко: Разумеется, Макс Ферстаппен!
Вопрос: Контракт между FOM и автодромом Red Bull Ring действует до 2020 года. Останется ли Гран При Австрии в календаре чемпионата после этого срока?
Хельмут Марко: Об этом слишком рано говорить. Все решения будут приниматься в конце этого года или в начале 2020-го.
Вопрос: Насколько вас удовлетворяет работа Liberty Media, новых хозяев Формулы 1?
Хельмут Марко: Если говорить о таком аспекте, как маркетинг, то мы вполне удовлетворены. В этой области достигнут значительный прогресс. Самое главное, что Формула 1 совсем по-другому работает с новыми цифровыми медиа, да и качество телетрансляций тоже стало намного лучше. Всё это добавляет чемпионату привлекательности. Однако нас не устраивает то, как решаются вопросы, связанные с предстоящими изменениями технического регламента. Liberty действует слишком медленно и недостаточно агрессивно.
Вопрос: Перед Мельбурном Red Bull примет участие в масштабной презентации в Токио…
Хельмут Марко: Да, 9 марта Honda организует настоящий праздник, в котором примут участие обе команды, и всех наших гонщиков мы представим японским болельщикам. Honda действительно играет всё более активную роль.
Вопрос: В молодёжной программе Red Bull произошло пополнение. У кого из этих гонщиков достаточный потенциал, чтобы пробиться в Формулу 1?
Хельмут Марко: Мы ищем не гонщиков, которые смогут пробиться в Формулу 1, а тех, кто может побеждать. Пока это по силам только Даниэлю Тиктуму, он в этом году будет выступать в японской Super Formula. Он очень быстрый гонщик, но у него довольно резкий характер.
Вопрос: Есть ли шансы попасть в Формулу 1 у Лукаса Ауэра? Или хотя бы принять участие в молодёжных тестах?
Хельмут Марко: К сожалению, после нескольких сезонов в DTM у него вообще нет очков, необходимых для получения суперлицензии FIA. Даже если он выиграет титул в японской Super Formula, их будет недостаточно. К сожалению, такова действующая система, которую ввели после дебюта в Ф1 Макса Ферстаппена.