Гонщик SMP Racing Виталий Петров выступает не только в гонках на выносливость, но и пробует свои силы в раллийном чемпионате России. Об этом опыте, выступлениях SMP Racing в WEC и проблемах Формулы 1 Виталий побеседовал с F1News.ru…
Вопрос: До конца «суперсезона» WEC осталось три этапа – в Себринге, Спа и Ле-Мане. В SMP Racing гонки в США и Бельгии рассматривают в качестве подготовки к знаменитому 24-часовому марафону?
Виталий Петров: Не совсем, ведь это тоже этапы чемпионата мира. Я реально оцениваю наши шансы победить в них, потому что Toyota очень быстра, но мы обязательно будем бороться за место на подиуме, в первую очередь с Rebellion, которые тоже сильны. Произойти может все, что угодно. Если соперники сойдут, а мы победим, то SMP Racing поднимется на очень высокие позиции. Разумеется, все ждут этап в Ле-Мане, но надо бороться и в США, и в Спа.
Вопрос: На протяжении нескольких этапов вашим напарником был Дженсон Баттон. Что вы можете сказать о его профессиональных и личных качествах?
Виталий Петров: У нас сложились замечательные отношения, словно мы давно знаем друг друга. Можно сказать, что с Дженсоном все получается идеально – мы интересно проводим время, вместе ходим обедать, веселимся, говорим о гонках.
Если говорить о его профессиональных качествах, то ни разу во время гоночных уик-эндов у нас не было никаких разногласий. Когда мы с ним обсуждаем настройки или делимся впечатлением о поведении машины, то оказывается, что у нас одинаковое мнение.
Вопрос: Как отразится на команде тот факт, что Дженсона не будет на этапах в Себринге и Спа?
Виталий Петров: Мы пригласили другого гонщика, Брендона Хартли. Он очень быстр, дважды становился чемпионом мира, поэтому никаких проблем не возникнет. Я в этом уверен.
Вопрос: Как появилась идея участия в нескольких этапах чемпионата России по ралли?
Виталий Петров: В прошлом году я участвовал в раллийных тестах, чтобы посмотреть на других гонщиков, например, Владимира Васильева, и самому опробовать машину.
Меня всегда привлекало ралли. Я понимаю особенности зимних гонок, полного привода. Для меня единственная сложность раллийных гонок заключалась в общении со штурманом. Это казалось непросто, но после тестов я понял, что ничего сложного в этом нет. Главное, чтобы штурман четко доносил информацию о предстоящих поворотах – тогда пилотировать проще.
Вопрос: В будущем планируете еще участвовать в раллийных гонках?
Виталий Петров: Пока не могу точно сказать. Полагаю, в SMP Racing не будут возражать, если летом я приму участие в ещё нескольких этапах. Может, поучаствую в Кубке России в Карелии.
Вопрос: Вы думали о том, чтобы попробовать свои силы в других гоночных сериях, например, в Формуле Е?
Виталий Петров: Пока не знаю. Я общаюсь с разными людьми, но конкретики никакой нет. Поживем – увидим.
Конечно, Формула Е – отличный вариант для гонок в межсезонье, ведь это дает возможность оставаться в форме. В чемпионате выступают сильные гонщики, так что мне было бы интересно поучаствовать, но пока конкретных договоренностей нет.
Вопрос: В Формулу 1 возвращается Даниил Квят. На ваш взгляд, как повлиял на него годичный перерыв в карьере?
Виталий Петров: Любой пилот хочет участвовать в гонках, и если бы возможность была, он бы участвовал. В тот момент так сложились обстоятельства, что многое сыграло против Даниила, в том числе и с психологической точки зрения. Думаю, он сейчас вернется, и у него все будет хорошо, и он сможет легко опережать напарника.
Вопрос: В Liberty Media хотят с 2021 года ограничить бюджеты команд. Этот шаг позволит уровнять расстановку сил и дать шансы командам средней группы на борьбу с лидерами?
Виталий Петров: Уравнивание бюджетов – не совсем правильный шаг, на мой взгляд. В таком случае проще всем пересесть на машины Формулы 2. Все-таки Формула 1 – это ведущая гоночная серия с самыми передовыми технологиями, которые затем появляются в дорожных машинах.
Я считаю, что в Формуле 1 нужно всё-таки пореже менять правила. Были же моторы V8 – с ними все было хорошо, и они у всех были одинаковыми. Не было ни у кого преимущества – ни у Ferrari, ни у Mercedes, и все было нормально. Сейчас же Honda потребовалось несколько лет, чтобы сделать нормальный двигатель. Поменяли технологии, но кто же знал, что потребуется столько времени?
Не надо столько изменений в регламенте. Машины быстры – что еще нужно? Понятно, что все стремятся к новым технологиям, но это же не дело…
Вопрос: Сейчас сложилась парадоксальная ситуация, что у молодых талантливых гонщиков нет гарантий попадания в Формулу 1, даже если у них есть определенные деньги, но их меньше, чем у не столь быстрых, но более богатых гонщиков. Что можно сделать, чтобы у талантливой молодежи появилось больше шансов заявить о себе?
Виталий Петров: К сожалению, ничего не сделать. В сборную по футболу тоже не берут всех подряд. В хоккее или других видах спорта тоже есть ограничения. В Формуле 1 всего двадцать мест. Да и в целом в мире не так много гоночных серий, из которых можно попасть в Формулу 1.
Конечно, деньги многое решают, поскольку благодаря им у тебя появляется больше возможностей показывать высокие результаты, даже если ты менее талантливый. Понятно, что каким бы талантливым гонщиком ты ни был, за рулем нынешней Williams ты не сможешь опередить нынешний Mercedes. И верно обратное – ты будешь побеждать за рулем Mercedes, даже если ты не такой талантливый.
Вопрос: В этом году состоится первый сезон серии W. Появление женского чемпионата – шаг в правильном направлении, или лучше, чтобы девушки гонялись вместе с парнями?
Виталий Петров: Я думаю, что для женщин должна быть своя гоночная серия, но победитель, или первая тройка по итогам сезона, должны получать возможность проехать сезон вместе с мужчинами.
Я лично пока не вижу такой суперодаренной, физически подготовленной и быстрой девушки, которая могла бы составить конкуренцию и бороться в первой десятке в Формуле 2. Кстати, раньше в Формуле Renault я не мог обогнать одну соперницу просто потому, что мне не хватало наката. Помню, как в Донингтоне она ехала быстрее меня. Однако это было связано с тем, что та машина Формулы Renault не очень подходила мне. В любом случае, этот шаг с серией W мне лично нравится.