Вопрос: Как вам жизнь женатого человека?
Фелипе Масса: Фантастика! У нас с Рафаэлой была прекрасная свадьба в Сан-Паулу, в кругу семьи и друзей. К сожалению, медовый месяц пришлось отложить – спустя пару дней после церемонии я отправился на тесты в Херес. После выездных весенних гонок мы постараемся наверстать упущенное.
Вопрос: Чем еще вы занимались после окончания сезона?
Фелипе Масса: Я организовал благотворительную картинговую гонку во Флорианополисе, в Бразилии. Все получилось, нам удалось собрать 50.000 Евро! В моей стране, располагая такой суммой, можно сделать очень многое. Гонка привлекла к себе большое внимание СМИ, в ней участвовало несколько великих пилотов, и вообще – было весело. Я выиграл ее в 2006-м, на сей раз победа досталась Михаэлю Шумахеру.
Вопрос: Ага, Михаэль Шумахер. Вы рады, что он вместе с вами опробовал новую машину?
Фелипе Масса: Когда Михаэль садится за руль, это всегда здорово, его замечания, вместе с нашими комментариями, делают команду сильнее. Он фантастический пилот и фантастический человек. Его помощь в работе над машинами неоценима.
Вопрос: Как он помогал вам работать над машиной для сезона-2009?
Фелипе Масса: В Хересе он испытывал слики на машине, настроенной в соответствии с регламентом 2009 года, а потом высказал свое мнение. Он отличный тест-пилот!
Вопрос: Михаэль не стал ездить медленнее, чем в 2006-м?
Фелипе Масса: Он пропустил целый сезон, но по-прежнему невероятно быстр. Гонки у него в крови, он поддерживает себя в отличной физической форме. Если повесить шлем на гвоздь и каждый день ходить в бар, тогда скорость точно упадет, но если постоянно что-то делать – как делает Михаэль – скорость никуда не денется. Он никогда не станет медленнее.
Вопрос: Вы можете сравнить Михаэля с Кими Райкконеном?
Фелипе Масса: У меня никогда не было проблем с напарниками. Может, все дело в характере – я легко схожусь с людьми. С Михаэлем у меня сложились отличные отношения, я могу назвать нас друзьями. Кими тоже приятный человек, но более сдержанный - мы из разных стран с разными культурами, это многое объясняет.
Вопрос: Как вы оцениваете дебют Льюиса Хэмилтона в Формуле 1?
Фелипе Масса: Он отлично поработал, был быстр и стабилен. По-моему, он был быстрее Фернандо Алонсо на точно такой же машине, это впечатляет. Он славный малый.
Вопрос: Как, по-вашему, сложится борьба между Ferrari и McLaren в сезоне-2008?
Фелипе Масса: Надеюсь, Ferrari окажется впереди, но до начала сезона нельзя сказать что-то определенное. F2007 была превосходна - хороший мотор, хорошее шасси, хорошая аэродинамика. Надеюсь, F2008 будет такой же.
Вопрос: Если она будет быстра, вы сможете стать чемпионом мира?
Фелипе Масса: Моя цель – выигрывать гонки. Если у меня это получится, и я смогу в каждой гонке показывать высокий результат, то к концу сезона окажусь в числе претендентов на титул. В прошлом году у нас были небольшие проблемы с надежностью, поэтому важно, чтобы новая машина была не только быстра, но и работала безотказно.
Вопрос: Как прошли испытания нового стандартного блока управления двигателем ECU?
Фелипе Масса: Неплохо, правда управлять машиной теперь чуть сложнее. Приходится соблюдать аккуратность при разгоне на выходе из поворота. Если действовать агрессивно, можно потерять контроль над задней частью машины. Нужно вести машину так же плавно, как водит моя бабушка!
Вопрос: Заметно ли отсутствие возможности торможения двигателем?
Фелипе Масса: Я не заметил какой-либо разницы, поскольку могу тормозить в той же точке, что и раньше. Здесь перемены минимальны.
Вопрос: Использование стандартного блока управления двигателем может негативно сказаться на безопасности гонок?
Фелипе Масса: Думаю, мы увидим гораздо больше аварий. В дождь будет гораздо сложнее контролировать машину, поэтому с точки зрения безопасности ECU – это шаг назад. И это не отразится на зрелищности гонок, ведь обгонов не прибавится. Мы по-прежнему теряем в прижимной силе, когда преследуем машину соперника. С отменой трекшн-контроля ситуация не изменилась.
Вопрос: А что вы думаете о шинах без канавок, представленных на предрождественских тестах в Хересе?
Фелипе Масса: Мне давно хотелось взглянуть на них. Мне нравится идея вернуть слики в Формулу 1, даже если машины будут обладать меньшим уровнем прижимной силы. Но в Хересе я эти шины не испытывал – с ними работал Михаэль.