14 апреля начнутся слушания в Международном апелляционном суде, на которых будет рассмотрен протест Red Bull Racing против решения стюардов Гран При Австралии, дисквалифицировавших занявшего 2-е место Даниэля Риккардо, поскольку его машина не соответствовала техническому регламенту.
F1News.Ru уже рассказывал о проблеме датчиков расхода топлива и приводил различные экспертные мнения. Владелец команды Дитрих Матешиц уверен, что датчики, которые использует FIA, заведомо неточны – об этом он заявил в интервью австрийской газете Kurier.
Вопрос: Какое спортивное событие 2014 года вы считаете главным?
Дитрих Матешиц: Разумеется, Гран При Австрии на автодроме Red Bull Ring. С этим ничто не сравнится. Но я надеюсь, что он пройдет не так, как первая гонка сезона в Австралии.
Вопрос: Да, начало чемпионата оказалось для Red Bull Racing неудачным: Феттель сошёл, Риккардо был дисквалифицирован. В любом случае, какие сейчас у вас настроения?
Дитрих Матешиц: Совместно с нашими партнёрами из Renault мы работаем практически круглосуточно, так что в ближайшие две-три недели должны сделать заметный шаг вперед и сократить отставание от Mercedes. Впереди ещё 18 гонок, и мы успеем отыграться.
Вопрос: Вы не раз подчёркивали, что Red Bull может уйти из Формулы 1, если участие в чемпионате мира перестанет быть оправданным с экономической точки зрения. Может такое произойти?
Дитрих Матешиц: Вопрос не столько в том, оправдано ли это экономически: скорее, это может быть связано с другими причинами, имеющими отношение к спортивной справедливости, политическим мотивам и т.д. Мы с этим уже сталкивались и выработали чёткие критерии, что для нас приемлемо, что – нет.
Вопрос: И то, что произошло в Мельбурне, где Red Bull Racing была дисквалифицирована, для вас неприемлемо?
Дитрих Матешиц: Команда подала протест. У датчиков расхода топлива, которые FIA устанавливает на моторы, наблюдается разброс показаний – это факт. В том, что они работают неточно, мы убедились ещё на тестах. И можем доказать, что расход топлива на нашей машине был в пределах нормы.
Вопрос: Бренд Red Bull ориентирован преимущественно на молодёжь. Формула 1 старается добиться большей популярности именно у молодёжной аудитории. Что бы вы могли посоветовать как специалист в области маркетинга?
Дитрих Матешиц: Формула 1 должна делать всё, чтоб оставаться высшей категорией автоспорта. Она не для того, чтобы устанавливать новые рекорды топливной экономичности или снижать уровень звука настолько, что по ходу гонки можно разговаривать шёпотом. Также я считаю совершенно абсурдным, что новые машины проходят круги на секунду медленнее, чем в прошлом году, ведь в молодёжной серии GP2 скорости стали почти такими же, как в Формуле 1, хотя бюджеты там неизмеримо меньше.
Вопрос: Можно ли сказать, что когда Формула 1 вернётся в Австрию, ваша мечта осуществится?
Дитрих Матешиц: Я отношусь к этому иначе. Формула 1 важна для Австрии, я нашёл возможность вернуть гонку на трассу в Шпильберге, и это оказалось правильным решением.
Вопрос: Мотивы личной выгоды повлияли на это решение?
Дитрих Матешиц: Мы организаторы гонки, и нам придётся самим компенсировать все возможные финансовые потери. По-моему, в этом непросто усмотреть личную выгоду.
Вопрос: Какие-то аспекты деятельности Red Bull скрыты от посторонних глаз. Вы почти никогда не появляетесь на публике. Почему? Всё это делается только для того, чтобы защитить вашу частную жизнь?
Дитрих Матешиц: Red Bull – абсолютно прозрачная компания. Я не знаю, что вы имеете в виду. А на публике я редко появляюсь потому, что всё моё время расписано буквально по минутам. Мы предпочитаем заниматься делом, а не бесконечными разговорами.