Первый гоночный уик-энд сезона сложился для Lotus F1 не лучшим образом. Перед Гран При Малайзии технический директор команды Ник Честер рассказал об основных уроках, которые пришлось усвоить в Мельбурне, и о подготовке к следующей гонке.
Вопрос: Сильно ли вы расстроились из-за того, что в Австралии машинам Lotus пришлось стартовать последними?
Ник Честер: Да, это было очень неприятно. Команда напряжённо работала, готовясь к Мельбурну. За все мои 14 лет в Энстоуне я не припомню периода, чтобы мы трудились столь интенсивно, но не были за это вознаграждены. С этим трудно смириться, но мы знали, что подобное не исключено.
К сожалению, мы были недостаточно быстры и не смогли побороться за позицию, которая бы отражала потенциал машины. Все понимают, что новшеств очень много, что в 2014 году мы переходим на самые передовые технологии, поэтому было понятно, что будет трудно сразу добиться нормальной работы машины и добиться позитивных результатов. Сейчас мы занимаемся всеми этими проблемами, постепенно их решаем и заметно прогрессируем.
Вопрос: Что можно сказать о работе Пастора Мальдонадо и Романа Грожана в этот уик-энд?
Ник Честер: Оба гонщика продемонстрировали уверенный подход к делу. После тестов в Бахрейне они понимали, что уик-энд предстоит тяжёлый, знали, что придётся максимально эффективно использовать время, отведённое для работы на трассе. Роман и Пастор показали себя настоящими профессионалами. Особенно ценной была информация, которой они поделились после гонки, даже если нам не удалось добраться до финиша.
Вопрос: Какой опыт, приобретённый в Австралии, можно считать позитивным?
Ник Честер: Мы понимаем, что у E22 неплохой потенциал, и надо добиться нормальной работы всех систем машины. На тестах мы набрали недостаточный километраж, что привело к проблемам, которые обычно мы решаем ещё до первой гонки. Ряд сложностей был связан с программным обеспечением, и для их решения требуется время. Хуже всего, они могут возникать в самые неподходящие моменты уик-энда. Тем не менее, мы улетели из Австралии, получив более глубокие знания о вопросах использования энергии, и теперь необходимо выработать рациональный подход.
Вопрос: Какие цели стоят перед командой в ближайшее время, чтобы Lotus F1 смогла добиться прогресса в предстоящих гонках?
Ник Честер: В Австралии мы выделили несколько проблем, которыми предстоит заниматься: часть связана с шасси, часть – с силовой установкой. Я знаю, что в Renault Sport прилагают все усилия, чтобы ликвидировать проблемы с программным обеспечением, а также с настройками силовой установки. E22 – намного более сложная машина с точки зрения эксплуатации силовой установки и её взаимодействия с остальными бортовыми системами. В этих вопросах необходимо добиться улучшения…
Вопрос: Позади первая гонка: насколько команда уверена в E22?
Ник Честер: Данные о поведении шасси, прежде всего, о его аэродинамической эффективности, оказались весьма обнадёживающими. Не выявлено никаких существенных проблем, связанных с машиной, которые помешают команде конкурентоспособно выступать, однако мы должны уделить достаточно внимания работе с настройками и машиной в целом, чтобы гонщики смогли в полной мере использовать потенциал E22.
Есть ряд областей, за счёт которых мы можем заметно поднять скорость. Как только мы наберём достаточный километраж и поработаем над балансом машины, гонщики почувствуют себя более комфортно за рулём и начнут прогрессировать.
Вопрос: Решение этих задач сказывается на программе по модернизации машины?
Ник Честер: Нет, особо не сказывается. Мы продолжаем работу по производству новых деталей корпуса и уже в Малайзии представим целый ряд разнообразных технических новинок. Так что реализация программы модернизации идёт максимально быстрыми темпами.
Вопрос: Как вы полагаете, когда команда улучшит своё положение в чемпионате?
Ник Честер: Трудно делать конкретные предсказания после такого уик-энда, какой мы пережили в Австралии, особенно если учитывать, что машинам Lotus по-прежнему не хватает километража. Конечно, я надеюсь, что в Малайзии мы сможем добиться улучшений, а затем и в Бахрейне: хотя эти гонки идут встык, можно надеяться на небольшой прогресс. Вероятно, ситуация стабилизируется к Барселоне, и мы выйдем на необходимый уровень. Одно можно утверждать: мы не сидим, сложа руки, мы прилагаем максимум усилий, чтобы полностью раскрыть потенциал E22.