В пятницу в Бахрейне завершились официальные предсезонные тесты серии GP2. До старта нового сезона осталась лишь пара недель. Впервые за несколько лет в этом престижном молодёжном чемпионате будет выступать и российский гонщик – 19-летний вице-чемпион немецкой Формулы 3 Артём Маркелов. Он сядет за руль одной из машин Russian Time, в прошлом году завоевавшей титул в командном зачёте.
В эксклюзивном интервью F1News.Ru Артём рассказал о том, как прошли для него тесты, и насколько он готов к своему первому чемпионату в этой престижной молодёжной серии.
Вопрос: Артём, как вы оцениваете результаты тестов в Бахрейне?
Артём Маркелов: Я очень доволен прошедшими тестами. Мы серьёзно поработали, попробовали резину Pirelli. Конечно, в первый раз не очень получилось, но стараемся, с каждым разом ситуация всё лучше и лучше, так что, думаю, к гонке всё уже будет отлично.
Вопрос: Вы сделали достаточно большой скачок из немецкой Формулы 3 сразу в серию GP2. Насколько комфортно вы ощущаете себя в этой машине?
Артём Маркелов: На первых тестах было, конечно, очень тяжело к ней привыкнуть, но ко второй серии в Бахрейне я уже чувствовал себя достаточно комфортно.
Вопрос: Что-то в машине вас удивило?
Артём Маркелов: Скорость на прямых и прижимная сила на торможениях. Повороты в Формуле 3 проходятся, может быть, даже быстрее.
Вопрос: В GP2 совершенно другая резина – Pirelli. Насколько быстро удалось к ней привыкнуть?
Артём Маркелов: Резина Yokohama, которую я использовал в Формуле 3, способна выдержать всю гонку, то есть можно атаковать на протяжении всей дистанции. Здесь же нужно постоянно учитывать износ резины.
Вопрос: По ходу тестов вы постепенно приближались к результатам напарника, Митча Эванса. Благодаря чему удалось добиться прогресса?
Артём Маркелов: Конечно, я стараюсь приблизиться к Эвансу, и сам Митч, как и вся команда, мне в этом помогает. Пока я бы не стал преувеличивать мои достижения и ждать попадания в первую пятёрку, но мы будем работать над этим.
Вопрос: Митч Эванс – один из самых талантливых пилотов своего поколения, на его счету уже четыре титула, в том числе в серии GP3. Помогает ли вам работа со столь сильным и опытным напарником?
Артём Маркелов: Да, у нас сложились хорошие отношения, мы одна команда. Когда у меня что-то не получается, то садимся вместе, и он помогает, объясняет, как правильно пройти поворот или сектор, что нужно сделать для этого. Если бы не он, то, думаю, таких результатов не было бы.
Вопрос: Это были последние тесты перед началом сезона, до первого этапа осталось меньше двух недель. Вы чувствуете, что готовы к чемпионату?
Артём Маркелов: Я бы сказал, что я полностью готов к гонке в Бахрейне. А после неё уже будет видно, насколько я готов к сезону в целом.
Вопрос: Вы впервые работали в Бахрейне. Как вам трасса?
Артём Маркелов: Трасса достаточно тяжёлая, особенно в плане нагрузок на шины. Приходится следить за их состоянием, так как покрытие очень абразивное, и резина изнашивается очень быстро. Так что нужно распределять усилия: в какой-то момент прибавить, в какой-то – сбавить темп.
Вопрос: Вы наверняка моделировали гонки. Удавалось ли вам справляться с высоким износом резины?
Артём Маркелов: Да, вчера и сегодня мы проводили симуляции гонки, используя разные комплекты резины. Вчера у меня не очень получилось, я слишком быстро израсходовал шины. Сегодня уже было лучше, но всё равно в этом вопросе нужно подтянуться.
Вопрос: В этом сезоне вас ждёт много трасс, на которых вы раньше не выступали. Вас это пугает?
Артём Маркелов: Остальные трассы не очень пугают, за исключением Монако. Между двух стен мне ездить ещё не приходилось. Но, думаю, тоже всё получится – у всех же получается.
Вопрос: В оставшиеся полторы недели у вас будет возможность ещё потренироваться каким-то образом?
Артём Маркелов: Конечно, я ещё поработаю на симуляторе, плюс меня ждёт программа фитнес-тренировок. А на реальной трассе я окажусь уже только на свободных заездах этапа в Бахрейне.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой на этот этап?
Артём Маркелов: Я надеюсь попасть в первую десятку и принести максимально возможное количество очков команде. Если говорить о квалификации, то моя программа-минимум – попадание в топ-15. Ниже оказаться не хотелось бы.
Вопрос: Одна из отличительных черт GP2 по сравнению с Формулой 3 или Мировой серией Renault – небольшое количество тренировок, из-за чего пилоты получают маленький «накат». Вас это не смущает?
Артём Маркелов: Наоборот, мне это нравится. Потому что если у кого-то не получится найти настройки на квалификацию, то у него уже не будет шанса это исправить. Это делает уик-энд ещё более интересным: ты должен всё делать идеально.
Вопрос: В чём состоят ваши сильные качества как гонщика?
Артём Маркелов: Моя сильная сторона – это гонка. Во всех сериях, где я раньше выступал, мне особенно удавались именно гонки. В квалификациях дела идут чуть хуже – я, конечно, пытаюсь подтянуть этот элемент, но всё же мне больше подходит гонка, борьба на дистанции и так далее.
Вопрос: В прошлом году у вас был очень стабильный сезон – 21 подиум в 26-и гонках. Это тоже черта вашего пилотажа?
Артём Маркелов: В общем-то, да. У меня были тесты и в Auto GP, и там я тоже показывал очень стабильное время на круге. Но в GP2 ситуация сложнее: тут стабильно ехать не получится, потому что в какой-то момент нужно прибавлять, и в какой-то – сбрасывать скорость. Но всё равно я пытаюсь ехать с хорошим темпом как можно дольше.
Вопрос: Вы первый российский гонщик в серии GP2 за несколько лет. Для вас это имеет значение?
Артём Маркелов: Конечно, я понимаю, что представляю свою страну. Именно поэтому у меня на машине российский флаг, а команда называется Russian Time.