Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен рассказал пресс-службе команды о настрое накануне предсезонных тестов, о подготовке к старту чемпионата и о первых впечатлениях от новой машины.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в 2017 году?
Макс Ферстаппен: Для начала я хочу увидеть, насколько конкурентоспособна наша машина, и уже потом смогу более точно определиться с целями. Разумеется, я хочу выигрывать гонки, но для этого необходимо соответствующее оборудование.
Вопрос: Удастся ли вам сохранить темп прогресса, набранный в прошлом сезоне?
Макс Ферстаппен: Начинать придётся практически с нуля, ведь это совершенно новая машина. Надеюсь, что команда смогла построить быструю машину, но всё-таки лучше подождать и посмотреть, как всё будет складываться, хотя я уверен, что в Red Bull умеют хорошо справляться с поставленными задачами, что они не раз демонстрировали в прошлом.
Вопрос: Что можно сказать о настрое команды?
Макс Ферстаппен: Он очень позитивный, а когда у команды такой настрой, это всегда здорово. Конечно, всем хочется поскорее увидеть новую машину, все надеются, что она будет быстрой, так что сейчас все в предвкушении.
Вопрос: Что вы думаете о новом техническом регламенте?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, он приведёт к некоторым переменам в расстановке сил, но в целом изменения такого рода идут на пользу Формуле 1. Надеюсь, мы тоже от этого выиграем! Ожидаю, что борьба на трассе обострится, что снизится деградация резины в ситуациях, когда ты преследуешь соперника вплотную, и можно будет атаковать более агрессивно на протяжении большего числа кругов.
Вопрос: Объясните суть нового регламента…
Макс Ферстаппен: Разумеется, основные изменения связаны с шинами и с увеличением прижимной силы, которая выросла весьма существенно, до 20-30%. Гонщикам будет физически тяжелее пилотировать новые машины, но круги на некоторых трассах мы будем проезжать примерно на 3 секунды быстрее. Это очень много, ведь по ходу обычного сезона, когда техника меняется не столь значительно, удаётся прибавить до 0,5 секунды.
Вес машины несколько увеличился, но и выглядит она немного иначе, в частности, заднее крыло стало ниже и заметно шире. Переднее крыло приобрело стреловидную форму – надеюсь, это поможет ближе подбираться к машинам соперников. Возрос и расход топлива, но незначительно.
Вопрос: Значит, управлять этими машинами будет сложнее?
Макс Ферстаппен: Думаю, существенно возрастут физические нагрузки на мышцы шеи, ведь скорости в поворотах станут на 20-30 км/ч выше. Поэтому пришлось очень интенсивно тренироваться, чтобы к этому подготовиться. Надеюсь, этого будет достаточно, хотя не сомневаюсь, что в первые недели мышцы всё равно будут побаливать. В ходе тренировок можно улучшить свою силовую подготовку, но всё-таки когда ты впервые после перерыва садишься за руль машины, болевые ощущения в области шеи гарантированы. Придётся потерпеть, но по ходу сезона, надеюсь, всё придёт в норму.
Вопрос: Что можно сказать о внешнем виде новой машины RB13?
Макс Ферстаппен: Машина выглядит очень агрессивно, и надеюсь, что она будет быстрой. По-моему, RB13 смотрится лучше, чем техника предыдущего поколения.
Вопрос: С числом «13» у вас не связано никаких суеверий?
Макс Ферстаппен: Нет, номер для меня не имеет значения. По-моему, в прошлом были гонщики, выступавшие под 13-м номером и выигрывавшие чемпионаты, а машины с таким индексом побеждали в Кубке конструкторов. Так что всё в порядке.
Вопрос: Расскажите о значении предсезонной подготовки?
Макс Ферстаппен: Тренировки очень важны, потому что на шею гонщика, на его торс действуют серьёзные нагрузки, но и ногами на торможениях приходится работать очень активно. Мы пока даже точно не знаем, что нас ждёт, потому что ещё не ездили на новой машине. Но придётся тяжело, это точно.
Вопрос: Что скажете о вашем напарнике?
Макс Ферстаппен: Всегда хорошо, когда у тебя сильный напарник. Он мотивирует тебя полностью выкладываться на трассе, ты стараешься работать на пределе собственных возможностей, и, разумеется, я рад, что выступаю в одной команде с Даниэлем Риккардо. Мы всегда стараемся подгонять друг друга, и команда в итоге от этого только выигрывает.
Вопрос: Какие задачи вы будете решать в ходе первых тестов в Барселоне?
Макс Ферстаппен: Прежде всего, нужно набирать километраж, чтобы войти в нормальный ритм. Кроме того, надо искать подходы к новой машине, опробовать разные варианты настроек, чтобы определиться с направлением работы, чтобы тебе было комфортно за рулём. Это самая важная часть работы на тестах: надо просто пробовать различные подходы, анализировать результаты и стараться понять, как действовать в случаях, если возникают те или иные проблемы.
Вопрос: Какие надежды вы связываете с первой гонкой в Мельбурне?
Макс Ферстаппен: Сложно сказать, но надеюсь, что удастся хорошо стартовать, возглавить гонку и лидировать до финиша. И если гонка пройдёт скучновато, это будет идеальный результат! (смеётся)