На презентации новой машины Mercedes Льюис Хэмилтон выглядел отдохнувшим и расслабленным – и с оптимизмом говорил о своих целях…
Вопрос: Льюис, вы уже выезжали на трассу на новой машине. Как ощущения?
Льюис Хэмилтон: Хочу сказать, что наблюдал за сборкой новой машины на базе весь последний день – шаг за шагом. Это было здорово. Я видел все этапы развития – от модели в аэродинамической трубе до готовой гоночной машины. И серьёзная доработка машины по ходу сезона будет продолжаться.
В Сильверстоуне сегодня очень ветрено, особенно в Stowe. Там ветер дул навстречу, что не позволило оценить поведение машины, но ощущения очень похожи на прошлогодние. Впрочем, сегодня я совершенно не атаковал – этим займёмся на тестах в Барселоне.
Вопрос: С каким настроем вы начинаете новый сезон?
Льюис Хэмилтон: С таким же, как всегда. Я хочу выиграть титул! Кроме того, я хочу совершенствоваться – в личном и в профессиональном плане. В 2016-м я одержал множество побед и едва не выиграл титул – хотелось бы добиться большего в новом сезоне.
Вопрос: Вы не раз критиковали ваш спорт, хотите что-либо добавить?
Льюис Хэмилтон: Перед этим интервью я следил за тем, как выезжал Валттери, и думал об этом. Машины стали гораздо эффектнее! Но я не знаю, выиграет ли от этого наш спорт. Звук меня беспокоит. Такой звук мне просто не нравится. Но это моё мнение. Многие другие люди считают, что всё нормально, и я не буду с ними спорить. У Формулы 1 большое будущее.
Обгонять в этом году станет сложнее, поскольку новые машины оставляют за собой ещё более возмущённый воздушный поток. Преследовать соперников вплотную станет ещё труднее, чем в прошлом году. Посмотрим.
Вопрос: Вы – один из самых активных гонщиков Формулы 1 в социальных сетях. Какой совет вы бы дали руководству чемпионата?
Льюис Хэмилтон: Я никогда не считал себя экспертом в этой области. Достаточно посмотреть, как с этим работают в США в других видах спорта. В Формуле 1 если я сниму на трассе короткий ролик для болельщиков, меня накажут. Но социальные сети дают отличную возможность общаться с поклонниками спорта, этим нужно пользоваться. Надеюсь, новые владельцы Формулы 1 об этом подумают.
Вопрос: Прежде в Mercedes гонщики всегда имели доступ к телеметрии друг друга. Но недавно вы вновь подняли эту тему…
Льюис Хэмилтон: Я говорил вот о чём. Доступ к телеметрии машин крайне важен для инженеров, это помогает им их совершенствовать. Но меня, как гонщика, ведущего свою борьбу, не всегда устраивало, что напарник может в любой момент посмотреть все мои находки. Это лишает меня преимущества. Но это не значит, что я буду скрывать данные от напарника. В конце концов, в моих интересах вести команду вперёд.
Вопрос: Новые шины Pirelli в этом году будут меньше изнашиваться…
Льюис Хэмилтон: Было бы здорово! Это значит, что мы сможем ехать быстрее! В прошлом году в Монце я ехал четвёртым или пятым, но понимал, что ресурса шин может не хватить. Я пробился на второе место, но добиться большего резина не позволила. Я рад появлению шин с большим ресурсом.
Вопрос: Нико Росберга больше нет рядом. Что вы чувствуете?
Льюис Хэмилтон: Ощущения странные! Я никогда особенно не скучал по напарнику, но вынужден признать – сегодня было странно не видеть Нико в боксах. Валттери уже адаптировался в команде, скоро я к нему привыкну. Я чувствую от него позитивную энергию.
Вопрос: Нико ушел потому, что понимал – ещё одного такого сезона он не выдержит? Что вы об этом думаете, как гонщик?
Льюис Хэмилтон: Мне сложно оценивать это решение со своей стороны. Да, прессинг в Формуле 1 очень велик. Важно выиграть два титула – Кубок конструкторов и в личном зачёте. Я просто пытаюсь сохранять концентрацию и добиваться максимума в каждой гонке.
Я не знаю причин, по которым Нико ушел, но если он говорит, что это из-за напряженности борьбы, я могу это понять. Любой спортсмен мечтает стать первым. Нико смог это сделать. Он боролся изо всех сил и стал чемпионом мира. Этого у него никто не отнимет!
Я считаю, что ещё многого могу добиться в Формуле 1. Я чувствую себя конкурентоспособным и хочу побеждать, поэтому не думаю об отставке.
Вопрос: Приход нового напарника освежит ощущения?
Льюис Хэмилтон: Свежая кровь – это всегда хорошо. Боттас принёс с собой совсем другую энергию, ведь для него в команде всё в новинку. Мы с ним уже беседовали несколько раз. Пока я не чувствую конкуренции – мы общаемся, как джентльмены, а какими будут наши отношения на трассе – скоро узнаем. Мы оба хотим победить – это логично для гонщиков.
Вопрос: Вы ещё вспоминаете об упущенном титуле в 2016-м?
Льюис Хэмилтон: Нет, это уже позади. Я считаю, что прошлый сезон сделал меня сильнее. Я не смог выиграть титул, но хочу завоевать его в 2017-м! И мне очень хотелось бы победить в захватывающей борьбе, интересной для болельщиков.
Вопрос: Как прошло межсезонье?
Льюис Хэмилтон: Психологически я готов. Готов ли физически, узнаем в Барселоне. Заранее невозможно сказать, насколько тяжело на самом деле управлять новыми машинами. Тренировки я начал достаточно поздно, но не волнуюсь по этому поводу. Неважно, насколько хорошо вы готовились – за рулём реальной машины вы обнаруживаете у себя мышцы, о существовании которых прежде не подозревали! Далеко не всё можно имитировать на тренировках, поэтому я с нетерпением жду тестов в Барселоне!