После презентации новой машины Mercedes руководитель спортивного подразделения немецкого концерна Тото Вольфф ответил на несколько вопросов...
Вопрос: Тото, вас вдохновила презентация новой машины Mercedes с помощью 360-градусной камеры?
Тото Вольфф: Да, было здорово показать всем машину из Сильверстоуна с помощью 360-градусной камеры.
Вопрос: Валттери Боттас сейчас проводит обкатку машины на трассе...
Тото Вольфф: Да, он впервые сел за руль «Серебряной стрелы».
Вопрос: Презентация машины – это важный момент не только для журналистов и болельщиков, но и для команды...
Тото Вольфф: Да, ведь это первый день, когда машина в сборе, и она работает. Это потрясающе. Два дня назад она была в разобранном виде. Вчера мы установили и завели мотор, а теперь эта машина наматывает круги. И я радуюсь каждый раз, когда Валттери проезжает мимо, ведь машина не ломается, а это хороший знак в плане надежности.
Вопрос: В этом году изменилось название шасси – F1 W08 EQ Power+.
Тото Вольфф: Это новый брендинг наших обычных машин с электрическим приводом: EQ можно трактовать, как «Электрический разум». А мы любим разумные решения. В результате немного изменилась и наша раскраска – появился синий логотип и синяя полоса.
Вопрос: Сколько у вас было бессонных ночей в межсезонье, когда создавалась новая машина. Вам удалось отдохнуть?
Тото Вольфф: У меня не было бессонных ночей из-за создания машины – в этом я не участвовал. Конечно, последняя пара недель, пока мы собирали машину, были сумасшедшим периодом для многих, кто работает на базе. Они совершенно не отдыхали, ведь это продолжается семь дней в неделю. Семьи страдают, поскольку не видятся.
Для меня всё было проще. Но до этого я должен был решить ситуацию с гонщиками – это другая сложность. Впрочем, это проще, чем проектирование и создание машины.
Вопрос: После нескольких побед подряд сложнее заставить команду двигаться дальше. Конечно, сейчас ни у кого нет проблем с мотивацией, но иногда это может сыграть против вас.
Тото Вольфф: В этот раз такой проблемы не возникло. Такое могло произойти, если бы правила остались прежними, но они изменились, а мы энергичны, мотивированы и хотим, наконец, увидеть эту машину в гонках. Это лучшее, что могло произойти.
Вопрос: Вы снова с энтузиазмом ждете начала сезона?
Тото Вольфф: Мы всегда сохраняли энтузиазм. Но всегда есть риск привыкнуть к успехам, как и риск завышенных ожиданий. В данном случае у нас вообще нет ожиданий, ведь правила изменились, и все начинают с нуля. Это дает нам возможность снова добиться успеха.
Возможно, всё пройдет совершенно иначе, и мы не выиграем 50 гонок за три года. Возможно, мы одержим всего пару побед. Есть вероятность, что кто-то другой лучше выполнит свою работу. Но все начинается с нуля.
Вопрос: Какая из ваших чемпионских машин нравится вам больше всего?
Тото Вольфф: Больше всего мне всегда нравится новая машина – когда я смотрю на неё, все остальное кажется устаревшим. Увидев новую машину, я сразу стал её большим поклонником.
Вопрос: Чего вы от неё ждёте?
Тото Вольфф: Надеюсь, мы поставили верные цели и достигнем их; что у нас правильные инновации, и мы будем конкурентоспособны. Но нельзя добиться успеха, если только надеяться – надо всё сделать правильно, а это нелегко и требует разумного подхода. Впрочем, в нашей команде много хороших специалистов, они должны с этим справиться. Я настроен оптимистично.
Вопрос: Кроме того, изменился состав команды. Вы уверены, что Льюис и Валттери поладят между собой и будут без проблем работать вместе?
Тото Вольфф: Это совершенно новая динамика. С одной стороны, ей не хватает той основы, которая была у Нико и Льюиса, ведь они были знакомы 20 лет. Но если вы так давно знаете друг друга и были соперниками в младших сериях, то это серьезный груз. Я считаю, что гонщики получили шанс начать все сначала и создать здоровые и уважительные отношения.
Вопрос: Сегодня вы впервые увидели, как они работают вместе. Что вы о них думаете?
Тото Вольфф: Я доволен сегодняшним взаимодействием гонщиков, они вели себя нейтрально: никаких игр, или психологической борьбы, ведь они не так давно друг друга знают. Когда мы сказали Льюису, что его напарником станет Валттери, он очень хорошо воспринял эту новость и сказал, что это хороший парень, что он ему нравится, и уважает как гонщика. Это основа хороших отношений.
Вместе с тем, надо быть реалистом. Если между ними возникнет напряжение, то оно объясняется их борьбой за победы в гонках и, надеюсь, за титул. Соперничество может тоже вызывать проблемы.
Вопрос: Что вы думаете о недавнем заявлении Льюиса по поводу обмена информацией? Что вы будете делать, чтобы у него не возникло ощущения, что его находки передали напарнику, и это помешает ему выиграть титул?
Тото Вольфф: Удивительно, как журналистам удается создать противоречие там, где его нет. Но хороший заголовок помогает продавать газеты. Если озаглавить статью так, что в Mercedes все спокойно, то вы не продадите газету и не привлечете читателей в Интернете. В этом плане успешнее заголовки о войне в Mercedes.
Льюису задали такой вопрос: что бы он сделал, если бы мог заново придумать Формулу 1. Он сказал, что как гонщик, хотел бы прекратить обмен информацией. В результате любой гонщик должен был полагаться на свой талант. Мне очень хотелось бы это сделать, если бы все остальные команды согласились на это.
Благодаря обмену данными, вы совместно дорабатываете машину и делаете её быстрее по ходу уик-энда. Вы видите, что второй гонщик, возможно, выбирает другую траекторию или тормозит на пять метров позже или раньше, проезжая при этом апекс на более высокой скорости. Все это важный фактор успеха. Если бы у всех были только свои данные – это здорово для спорта, но так должно быть во всех командах Формулы 1, а это нереально, поскольку такого правила не существует. Поэтому Льюис сказал, что прекрасно понимает, что этого не произойдет. Конечно же, эту часть замяли.
Вопрос: Кого вы считаете главным соперником в этом году?
Тото Вольфф: Тех же, что обычно. Они работают так же профессионально, и у них по-прежнему есть на это ресурсы. Конечно же, я говорю о Red Bull Racing и Ferrari. Они были нашими соперниками несколько предыдущих лет.
Но когда происходят столь серьезные изменения в регламенте, надо ко всем относиться уважительно и считать их потенциальными соперниками. В 2009-м никто бы не ожидал, что Brawn GP выиграет титул. А это произошло. Мы всех воспринимаем всерьез. Это год больших возможностей, технических инноваций.
Вопрос: В Renault утверждают, что увеличили мощность двигателя на 35 л.с. и надеются отыграть время на круге. Вы считаете, что этой информации можно доверять, и может ли это стать преимуществом?
Тото Вольфф: Я не думаю, что мы сможем что-то этому противопоставить – это впечатляющие данные. Опять же Renault – это высокопрофессиональная организация. Мы считаем их серьезным соперником и тоже стараемся добиться максимальной эффективности и надежности. Надеюсь, у нас лучшая машина, двигатель и гонщики. Но это нельзя считать чем-то самим собой разумеющимся.
Вопрос: В этом году у вас нет новых спонсоров, не считая личных спонсоров Валттери. Это сознательное решение? Вы довольны своими партнерами?
Тото Вольфф: Очень доволен. Нам удалось привлечь несколько крупных и очень успешных компаний. Спонсор должен подходить команде. Я очень доволен тем, что у нас есть. За несколько лет мы стали отличными партнерами и делаем гораздо больше, чем просто клеим логотип на машину – мы активизируем бизнес каждого из нас. И это отлично работает.
Вопрос: Что было сложнее всего в подготовке машины к сегодняшней презентации?
Тото Вольфф: Сборка машины для презентации – это всегда очень сложный период, ведь мы стараемся как можно дольше с ней работать, а это значит, её приходится собирать как можно позже. Я видел, как напряженно работали на базе, и был рад сегодня увидеть машину на трассе.
Вопрос: На следующей неделе начнутся тесты в Барселоне. У вас есть какая-то цель на тесты, например, определенное количество кругов?
Тото Вольфф: Да, у нас много задач. Но надо реально смотреть на ситуацию. Главная задача на следующей неделе в Барселоне – собрать данные, разобраться в поведении резины, убедиться в надежности машины и правильности работы двигателя. Валттери должен освоиться в команде и начать пилотировать агрессивно, а не так, как здесь, когда он просто провёл её обкатку.
Вторая серия тестов будет посвящена работе со скоростью. А в Мельбурне всё будет по-другому. Именно там всё начнется всерьез.
Вопрос: Один из болельщиков поинтересовался, можно ли купить такую машину?
Тото Вольфф: К сожалению, эти машины не продаются – они остаются в нашем музее.
Вопрос: Вы хотите снова завоевать титул или же ждете от сезона чего-то другого?
Тото Вольфф: Всё начинается с нуля. У нас новый регламент, у всех равные возможности. Посмотрим, насколько конкурентоспособной окажется наша машина, выиграет ли она столько же гонок, завоюет ли титул – мы не знаем всего этого, поскольку не видели результатов соперников. Но конечно, мы очень хотим добиться успеха. Но на этот раз всё будет не так, как прежде.