На презентации McLaren MCL32 гоночный директор команды Эрик Булье и руководитель программы Honda в Формуле 1 Юсуке Хасэгава говорили о новой машине и ожиданиях от сезона…
Вопрос: Мы слышали, что в Renault и Mercedes добились прогресса в модернизации силовой установки. Что вы можете сказать о ситуации в Honda?
Юсуке Хасэгава: Я тоже слышал, что они хорошо поработали, к нашему огорчению. Мы рассчитываем сделать хороший шаг вперед, сократив отставание от Mercedes. Не думаю, что в этом году наш двигатель будет сильно отставать от других производителей. Могу сказать только одно: мы многому научились за последние два года, теперь нужно реализовать полученные знания.
Вопрос: Насколько новая силовая установка отличается от прошлой версии?
Юсуке Хасэгава: Более, чем на 90%, но точно я не подсчитывал! (смеётся) Очевидно, что при любых изменениях повышаются риски, это справедливо и в нашем случае. Мы выбрали новую концепцию, поскольку хотели получить больший потенциал для развития. Но мы не могли поменять все, поскольку ограничены регламентом. Например, угол развала цилиндров остался прежним.
Вопрос: Эрик, что вы можете рассказать об интеграции Honda в работу над проектом?
Эрик Булье: Не думаю, что мы работаем как-то иначе, чем другие команды. Хотя многие специалисты находятся в Японии, сотрудничество очень плотное. Мы постоянно проводим видеоконференции, общаемся онлайн. Достаточно много сотрудников Honda работают у нас, в Англии.
Вопрос: Последние годы были сложными для вашей команды. Виден ли уже выход из этой ситуации?
Эрик Булье: Иногда надо сделать шаг назад, чтобы начать новый путь. Чтобы стать чемпионом мира, нужно работать с производителем. Клиенты Mercedes никогда не выиграют титул – заводская команда всегда будет сильнее. Начиная сотрудничество с Honda, мы знали, что потребуется время. Наша команда стала более гибкой, но при этом важно ставить реалистичные цели. Сейчас действует новый регламент, мы видим в нём новые возможности для себя. Но природа Формулы 1 такова, что ничего не происходит в одночасье.
Вопрос: Но заводские команды и клиенты получают одинаковые моторы…
Эрик Булье: Это правда, но я говорю о взаимодействии двух сторон. Клиентская команда получает ящик с готовым мотором. Но если у вас статус заводской команды, вы можете попросить, к примеру, поменять расположение турбины. Клиентам это не доступно.
Вопрос: Достигли ли вы внутренних целей, которые ставили во время подготовки к 2017 году?
Юсуке Хасэгава: Сложно сказать. Мы не хотим ничего обещать и просто скажем, что сократили отставание.
Эрик Булье: Мы не будем давать обещаний до того, пока не выйдем на трассу. Результаты измерений говорят о том, что мы достигли поставленных перед собой целей, но так как важен прогресс относительно соперников, пока оценить ситуацию невозможно.
Вопрос: Зак Браун говорил, что у McLaren нет проблем с бюджетом на 2017 год. Что вы можете сказать по этому поводу?
Эрик Булье: Конечно, у нас нет таких средств, как у Mercedes или Red Bull Racing, но мы эффективно и с умом используем имеющиеся ресурсы. Дело не в том, чтобы разместить как можно больше рекламных наклеек на машине – важно оптимально распоряжаться средствами.
Вопрос: Кто является третьим пилотом команды?
Эрик Булье: Дженсон Баттон, как и планировалось. Он будет присутствовать практически на всех этапах и регулярно работать на симуляторе. Кроме того, Дженсон – посол нашей команды.
Вопрос: В последние годы команда постоянно модернизировала шасси, но с переходом на новый регламент эта работа оказалась напрасной?
Эрик Булье: Нет, ведь мы узнали много нового, что пригодится в 2017-м. В прошлые годы наша машина была быстра в поворотах, а не на прямых, но в 2017-м вырастет именно скорость в поворотах. Мы многое узнали в этой области, что пригодится в условиях нового регламента. Именно поэтому я надеюсь, что мы сможем сократить отставание от двух ведущих команд.