Перед гоночным уик-эндом в Монако Макс Ферстаппен рассказал прессе о своих ожиданиях, открыто признав, что позиции Red Bull Racing не так сильны, как год назад.
Вопрос: К гонке в Барселоне Red Bull Racing подготовила целый комплекс новинок. Команда уже точно представляет, в какой мере это позволило сократить отставание от лидеров, или по-прежнему нужно продолжать работать, чтобы решить эту проблему?
Макс Ферстаппен: Конечно, мы должны продолжать работать, ведь другие команды ведут интенсивную модернизацию своих машин. По-моему, это был неплохой шаг вперёд, но я фактически не участвовал в гонке и не могу точно сказать, насколько улучшилось поведение машины. Но до этого у меня были хорошие ощущения – жаль, что моя гонка закончилась буквально через 700 метров после старта.
Полагаю, надо подождать с выводами, ведь даже в Монако будет сложно сказать, чего мы добились. После гонки посмотрим, насколько нам удалось продвинуться.
Вопрос: В предыдущие три года гонщикам Red Bull удавалось неплохо выступать на этой трассе, поскольку эффективное шасси здесь важнее, чем мощный двигатель. В этот уик-энд вы тоже нацелены на высокий результат, или несовершенства RB13 всё-таки не позволяют на него рассчитывать?
Макс Ферстаппен: Скажем так, наши позиции не так сильны, как год назад. Показать такой результат будет сложнее, хотя ничего нельзя предугадать заранее. Мы всегда стараемся добиться максимума, и если мне будет комфортно за рулём, на этой трассе это уже плюс.
Вопрос: Эдриан Ньюи сказал, что в прессе был несколько переоценён масштаб обновлений, представленных командой в Барселоне. В какой мере он прав, как вы считаете?
Макс Ферстаппен: Не знаю, честное слово! Кто-то называл нашу машину, подготовленную к той гонке, версией B, что, по-моему, действительно преувеличение. Не думаю, что такую модернизированную версию шасси реально разработать за четыре-пять гонок.
Вопрос: Можете ли поделиться свежей информацией о прогрессе мотористов Renault?
Макс Ферстаппен: Полагаю, они постепенно продвигаются вперёд. Двигатели стали более надёжными, несколько более эффективными, но это взаимосвязано: когда с надёжностью порядок, вы можете повышать уровень мощности. Если вы опасаетесь, что двигатель может отказать, то используете более щадящие режимы. Но не могу сказать, что мощность выросла на 50 л.с., этого пока не произошло.
Вопрос: Дженсону Баттону впервые предстоит сесть за руль новой машины McLaren, и вся его подготовка к этой гонке пока ограничивалась работой на симуляторе. В какой мере это помогает гонщику?
Макс Ферстаппен: Это, безусловно, помогает. Но ощущения за рулём реальной машины несколько иные, когда на тебя действуют настоящие перегрузки и всё такое. Но, думаю, гонщику достаточно 10-20 кругов, чтобы во всех нюансах почувствовать машину.
Вопрос: Следите ли вы за успехами Фернандо Алонсо в США?
Макс Ферстаппен: Да, видеть это очень приятно, я под впечатлением! Но я всегда считал, что он отлично справится. Многие говорили, что у него будут проблемы, но я полагал, что Фернандо Алонсо сможет показать хорошую скорость. Для профессионала не так уж важно, какой машиной он управляет, если ему комфортно за рулём, и он чувствует особенности её поведения.
Вопрос: В прошлом году вы дважды разбивали машину на этой трассе: воспоминания об этом как-то влияют на ваш настрой?
Макс Ферстаппен: Да, в этом году постараюсь избегать контактов с барьерами! (смеётся) На самом деле, я тогда многому научился, ведь даже мелочи помогают добиться улучшений в тех или иных аспектах. Так что настрой у меня хороший. А прошлогодние проблемы остались в прошлом.
Вопрос: В какой мере машина, подготовленная к Гран При Монако, отличается от той, что мы видели в Барселоне?
Макс Ферстаппен: На ней появятся кое-какие новинки. Вы их увидите. Как только машина покинет боксы, вы сразу кое-что заметите – кстати, в этом году такое будет впервые.
Вопрос: Вы видели запись аварии, которая произошла на старте Гран При Испании?
Макс Ферстаппен: Да, и, по-моему, мне просто не повезло, что я оказался в той ситуации. Валттери Боттас затормозил слишком рано, понял это и подумал, что соперники могут опередить его по внешнему радиусу. Когда он вошёл в поворот, его машина подтолкнула Ferrari Кими Райкконена, и потом я уже превратился в пассажира.
Я просто следовал примерно такой же траектории, какую избрал Кими, и вдруг его Ferrari в меня врезалась – я даже не понял, что произошло. Потом выяснилось, что и Кими ничего не мог сделать после контакта с Mercedes Боттаса.
Вопрос: А вы не думаете, что ваш манёвр, когда в том повороте вы избрали внешний радиус, был излишне оптимистичным?
Макс Ферстаппен: Однозначно, я считаю, что всё могло получиться. На кадрах, снятых с вертолёта, видно, что я уже был впереди. Причиной аварии стало неудачное стечение обстоятельств, ведь если бы между машинами Кими и Валттери было чуть больше места, буквально на несколько сантиметров, мы бы все миновали тот поворот. Трасса там достаточно широкая.
Вопрос: В прошлый уик-энд вы установили новый рекорд круга на голландской трассе в Зандфорте. Вам бы хотелось когда-нибудь выйти на старт гонки Формулы 1 на этой трассе?
Макс Ферстаппен: Было здорово установить рекорд, хотя на машине стояла очень жёсткая резина, а бак был полон бензина. Так что я даже не ожидал, что удастся проехать хороший круг. И, конечно, мне бы хотелось выступить в такой гонке, ведь сейчас на трибунах было очень много зрителей. И если в Зандфорте провести Гран При, то аншлаг обеспечен. По-моему, Формула 1 только выиграет, если в календаре вновь появится гонка в Голландии, но чтобы это стало реальностью, трассу нужно серьёзно реконструировать.