Джолион Палмер не заработал очков в этом году, но сохраняет боевой настрой. Перед началом уик-энда в Монако он постарался объяснить свои неудачи...
Вопрос: Джолион, как настроение перед началом уик-энда?
Джолион Палмер: Настроение хорошее, я готов к борьбе. В Монако может произойти всё что угодно, вы даже не знаете, чего ожидать, пока не окажетесь на трассе, не почувствуете её состояние. Это уникальное место. Любопытно, каких результатов мы добьёмся в этот уик-энд.
Вопрос: Вы видели новый поребрик около Бассейна?
Джолион Палмер: Да.
Вопрос: Многие гонщики его критикуют...
Джолион Палмер: Да. Но он не настолько большой, как многие говорят.
Вопрос: Ваша сегодняшняя машина серьёзно отличается от прошлогодней? Чего вы ждете от нее на трассе?
Джолион Палмер: Отличий очень много. У машин 2017 года гораздо выше прижимная сила. Они быстрее и шире, поэтому трасса будет казаться немного уже. Придется нелегко, но это интересный вызов.
Вопрос: Насколько сложно придется Дженсону Баттону? Он опытный гонщик, но впервые сядет за руль машины нового поколения на столь сложной трассе...
Джолион Палмер: Ему будет непросто. На его месте я хотел бы предварительно поработать на тестах. Но у него большой опыт, он выступал с моторами V10 и V8, как и в те времена, когда у машин была очень высокая прижимная сила. Дженсон побеждал в Монако. Если кто-то и справится с такой задачей, то Баттон – лучший вариант. Но его ждет сложный уик-энд.
Вопрос: Год назад вы разбили машину в первой тренировке. Какую роль это сыграло в гонке? Насколько важно, чтобы на этот раз всё прошло гладко?
Джолион Палмер: Да, начало уик-энда не было идеальным. Попав в аварию на последнем секторе, я подумал, что должен изменить подход. Надеюсь, на этот раз всё получится. Многое зависит от мелочей. Нужно всё сделать верно и без проблем провести уик-энд.
На квалификации в Барселоне я уступил Нико три десятых, но во всех остальных гонках, за исключением Гран При Австралии, такой результат позволил бы мне пройти в десятку. Это прогресс, хотя, конечно, я хочу бороться с напарником и его опережать.
Вопрос: В прошлый гоночный уик-энд Льюис Хэмилтон отказался от бутылки для питья, чтобы сэкономить вес. Вы считаете это правильным?
Джолион Палмер: Да, я могу себе это представить. Иногда в гонке я даже забываю пить. От бутылки для воды зависит не так много, не в первый раз приходится от нее отказываться. Бывает, что что-то ломается, или она не работает, или вы слишком увлечены борьбой. Но я все равно предпочитаю, чтобы она у меня была.
Вопрос: В любом случае, речь не идет о нескольких лишних килограммах. Впрочем, всё зависит от того, сколько воды вы туда нальете…
Джолион Палмер: Нет, вы наливаете столько, сколько, как вам кажется, потребуется. В любом случае, в гонке вам не нужно много воды. Когда я выступал в GP2, я вообще не пил во время гонки, а она продолжалась целый час. Сейчас гонки идут в среднем полтора часа. Но не поймите меня неправильно, я предпочитаю, чтобы вода у меня всё-таки была.
Вопрос: Нет ли у вас ощущения, что этот сезон складывается сложнее предыдущего?
Джолион Палмер: В плане результатов – да, но машина ведёт себя лучше, а это вселяет оптимизм. Пока у меня возникает больше проблем, чем в тот же период год назад. К сожалению, на многих Гран При я терял много времени на тренировках. Кроме того, возникало много других проблем. Я расстроен ситуацией, но готов всё изменить. Нужно всё сделать правильно, а затем ситуация наладится.
Вопрос: Что вы чувствуете, когда напарник проходит в финал квалификации и регулярно зарабатывает очки?
Джолион Палмер: Здесь два момента. Прежде всего, это значит, что машина конкурентоспособна, а это плюс. Но выбыть из борьбы в первой части квалификации гораздо обиднее, когда напарник проходит в финал, ведь его результат показывает, на что способна машина.
В любом случае, прогресс Renault вселяет оптимизм. Как я уже сказал, в Барселоне разница в скорости между нами с Нико была не такой большой. Я знаю, на что способна машина, так что теперь только от меня зависит, смогу ли я начать добиваться результатов и навязать борьбу напарнику.
Вопрос: Вы многое теряете, когда не можете поработать на трассе в тренировках?
Джолион Палмер: Да, отчасти дело в этом. Но, например, в Сочи всё выглядело неплохо, но я пропустил третью тренировку и должен был полагаться на данные напарника. В итоге я начал квалификацию, не проехав ни одного круга в субботу утром. В Барселоне я не участвовал в первой тренировке и снова должен был рассчитывать на Нико.
Мне нужно провести уик-энд без проблем, и тогда можно будет сосредоточиться на дальнейшей работе, и я смогу больше верить в себя и доверять инженерам, зная, что мы движемся в верном направлении. Как только всё начинает идти не так, вы теряете ориентиры в настройках, приходится использовать данные напарника, а они могут не подойти моему стилю пилотирования или моим целям. Всё это играет важную роль.
Вопрос: Вы не можете опираться на данные Нико из-за разного стиля пилотирования?
Джолион Палмер: Ему нравятся одни настройки, мне – другие, но это нормально для гонщиков, которые по-разному чувствуют машину, разными способами пытаются добиться желаемого. Если для Нико это работает, а для меня – нет, потому что мой стиль пилотирования немного отличается.
Вопрос: Насколько сложно в психологическом плане справляться с разочарованием? Как сохранять спокойствие в ситуации, когда вы не добиваетесь успехов?
Джолион Палмер: Я уже оказывался в подобной ситуации и знаю, как из неё выбраться. Я понимаю, что каждый уик-энд всё начинается заново. Если я не заработал очков в Барселоне, это не значит, что здесь я тоже потерплю неудачу.
У нас с Нико равные шансы пройти в финал квалификации и заработать очки. Все дело в тренировках, в умении раскрыть потенциал машины в квалификации, не допускать ошибок. Важно начинать каждую гонку со свежим настроем, а затем действовать по обстоятельствам.
Вопрос: Вы рады выступать на одной трассе с братом?
Джолион Палмер: Да. Его сессии начинаются раньше, поэтому мне приходится рано вставать.
Вопрос: Но он добивается успехов…
Джолион Палмер: Да, он отлично выступает. Он выигрывает гонки, занимает вторую строчку в чемпионате, уступая не так много лидеру.
Вопрос: В Монако сложная трасса, не прощающая ошибок. Формуле 1 нужны такие трассы?
Джолион Палмер: По-моему, это здорово! Выступать на подобной трассе – это настоящая проверка для гонщиков. Это уникальный Гран При. Здесь сложно обгонять, и гонка может напоминать процессию, но все зависит от мастерства гонщика – здесь это еще важнее, поскольку вы не можете допускать ошибок. Благодаря всем этим сложностям, Гран При Монако получается уникальным.
Вопрос: Вы используете симулятор при подготовке к гонке на городской трассе?
Джолион Палмер: Он полезен, но до определенной степени. Все зависит от симулятора – они тоже здорово отличаются. Эта работа помогает наметить траектории, понять, чего ждать в некоторых поворотах, на какой передаче их проезжать, какие настройки использовать… Но надо быть осторожным – ничто не сравнится с ощущением от пилотирования настоящей машины на узкой трассе между барьерами. На симуляторе, если вы попадаете в аварию, ничего не происходит, а на реальной трассе любой инцидент может завершить для вас сессию и доставить много хлопот команде.