В Испании Валттери Боттас не финишировал из-за отказа турбины, и его отставание от лидера личного зачета Себастьяна Феттеля выросло до 41 очка. Накануне Гран При Монако гонщик Mercedes заявил, что не намерен отказываться от борьбы за титул...
Вопрос: Валттери, чего вы ждете от уик-энда в Монако?
Валттери Боттас: Впервые я буду выступать в Монако за рулем машины, способной не просто добиться хорошего результата, но и претендовать на победу. Я взволнован этим и жду начала уик-энда. С каждым годом я все лучше выступаю на этой трассе, чувствую здесь себя вполне комфортно. Посмотрим, как все пройдет.
Вопрос: Психологически, сложно было смириться со сходом в Испании?
Валттери Боттас: Прошлый этап – один из тех, которые хочется забыть. Вместе с командой мы обсудили произошедшее и сделали выводы по поводу того, как выступить лучше в следующий раз. В любом случае, гонка в Испании уже в прошлом, я надеюсь на хорошее выступление в Монако. Пока в этом сезоне подъемы чередуются со спадами, я хочу переломить эту тенденцию и впредь добиваться только хороших результатов.
Вопрос: В личном зачете вы уже довольно много уступаете Себастьяну Феттелю и Льюису Хэмилтону. Вы уверены, что сможете навязать им борьбу за титул?
Валттери Боттас: Да, и мне придает уверенность тот факт, что впереди еще 75% гонок сезона – много этапов, много возможностей заработать очки. Я знаю, что могу выступать лучше – и буду прибавлять. Конечно, отставание от Льюиса и Себастьяна уже больше, чем хотелось бы, но ситуация может быстро измениться, если я начну зарабатывать больше очков, чем они. Уверен, нас ждет напряженная борьба.
Вопрос: Вы знаете, какой мотор будет стоять на вашей машине в этот уик-энд?
Валттери Боттас: Да, это будет двигатель той же спецификации, что стоял на машине Льюиса в Барселоне. У меня должен быть новый мотор.
Вопрос: Мика Хаккинен говорил, что видит в вас потенциал чемпиона мира. Как вы можете прокомментировать его слова?
Валттери Боттас: Приятно слышать такие слова от Мики, но ещё рано думать о титуле, поскольку позади лишь несколько гонок. Впереди длинный сезон, если я буду напряженно работать и прогрессировать, позитивные изменения придут.
Вопрос: В этом году машины стали шире. Это осложнит выступления в Монако?
Валттери Боттас: Машины стали шире, поэтому трасса покажется уже. В среднескоростных поворотах скорости возрастут, что осложнит задачу гонщика. В Монако нет права на ошибку.
Вопрос: В Барселоне у вас отказала турбина, но это не должно сказаться на графике смен элементов силовой установки, поскольку мотор уже был старым?
Валттери Боттас: Да. Мы планировали использовать его на свободных заездах, так что потеря не такая существенная. У нас достаточно силовых установок, поэтому в этом отказе турбины команда не видит серьезных проблем в будущем. Проблема единичная – раньше никогда такого не было, так что все должно быть в порядке.
Вопрос: В Монако в финале квалификации вам хотелось бы последним проехать свою решающую попытку, когда трасса будет в лучшем состоянии, или первым, чтобы избежать возможных проблем с трафиком?
Валттери Боттас: На самом деле, разница между тем, чтобы выехать впереди напарника или позади на решающую попытку, минимальна. Гораздо важнее выбрать правильный момент, чтобы не оказаться в трафике – если удалось это сделать, то уже не имеет принципиального значения, первым вы выехали или последним. В Мельбурне в команде подбросили монетку – кто из нас с Льюисом поедет первым на финальную попытку, а на следующих этапах очередность выезда менялась.