Накануне презентации новой машины Red Bull RB15, Макс Ферстаппен дал интервью пресс-службе команды, в котором рассказал о межсезонье и своих ожиданиях...
Вопрос: Как вы провели зимний перерыв?
Макс Ферстаппен: Обычно межсезонье я стараюсь проводить дома. Я много времени провел в Монако, встречался с друзьями и с семьей. Несколько дней я буквально ничего не делал и просто был дома.
Вопрос: Вам понравилось то, как вы провели зиму?
Макс Ферстаппен: Я делал то, что хотел, но уже в январе вернулся к работе. Кроме отдыха, я много тренировался. Фактически перерыв для меня длился всего месяц, но мне понравилось. Я заранее знал, что в январе и особенно в феврале придется много работать, чтобы подготовиться к сезону. Возможно, эти два месяца не самые приятные, поскольку приходится следить за рационом питания, но ничего не поделаешь.
Вопрос: Как вы готовились к предстоящему сезону?
Макс Ферстаппен: Каждый год хочется быть в лучшей форме, чем за год до этого. Не могу сказать, что кардинально поменял программу тренировок – просто занимаюсь дольше, поднимаю больший вес, но если говорить об упражнениях, то они очень похожи на те, что я делал в прошлом году. Я много бегал, ездил на велосипеде, много работал над своим весом. В этом году пришлось нарастить массу, поскольку мы должны весить больше.
Вопрос: Чего вы ждете от сезона 2019 года?
Макс Ферстаппен: Больше всего я жду начала сезона, поскольку мне интересно, как команда будет работать вместе с Honda, насколько хорошими окажутся двигатель и шасси. Именно этого я жду больше всего.
Вопрос: Вы рады скорому началу сезона?
Макс Ферстаппен: Я очень этому рад! Межсезонье длится уже достаточно долго. Первые две-три недели я радуюсь, что начались каникулы, но затем просыпается желание вернуться к работе.
Вопрос: Какие ваши цели на 2019 год?
Макс Ферстаппен: Я постараюсь сделать максимум возможного. Что касается целей… Посмотрим, какой окажется машина, каким будет двигатель. До этапа в Австралии невозможно ставить конкретные цели, поскольку вы не знаете силу соперников. Я всегда стремлюсь к максимуму, но многое зависит от того, насколько быстрая машина в вашем распоряжении. Нужно подождать.
Вопрос: Что вы думаете о переменах в регламенте?
Макс Ферстаппен: Главные изменения связаны с передним антикрылом – конструкция стала проще, а само крыло шире. Сделано это для облегчения обгонов, но не уверен, что это сработает. В любом случае, это вызов для всех команд, и я надеюсь, что мы справимся лучше остальных.
Кроме того, немного увеличен лимит топлива на гонку, поменялась конструкция заднего антикрыла, которое тоже стало шире. Фактически изменений не так и много.
Вопрос: Борьба станет более плотной благодаря новому регламенту?
Макс Ферстаппен: Полагаю, команды, которые плохо провели прошлый сезон, прибавят в новом, сделав выводы из допущенных ошибок. Однако я считаю, что расстановка сил останется примерно такой же, как была в 2018-м.
Не думаю, что борьба станет более плотной, поскольку машины все еще генерируют много прижимной силы, и они достаточно широкие. На некоторых трассах число обгонов может возрасти, но всегда есть трассы, на которых практически невозможно обгонять, и есть трассы, где шансов на борьбу больше. Я думаю, что ситуация останется такой же, как в прошлом сезоне.
Вопрос: Вы ждете момента, когда сядете за руль RB15?
Макс Ферстаппен: Я с нетерпением этого жду, поскольку мне хочется оценить работу силовой установки, эффективность на разгонах, мощность. Только начав работать с машиной, можно сделать ее лучше.
Вопрос: Чего вы ждете от сотрудничества с новым напарником Пьером Гасли?
Макс Ферстаппен: Я жду начала совместной работы, чтобы мы вместе двигали команду вперед. Полагаю, такова наша цель, и я надеюсь, что мы добьемся успеха.
Вопрос: Вы с Пьером гонялись в картинге. Этот опыт поможет вам работать вместе, когда вы стали напарниками?
Макс Ферстаппен: У меня хорошие воспоминания о наших выступлениях в картинге, а сейчас мы оба выступаем в Формуле 1. Он пришел в чемпионат на несколько лет позже, но за прошедшее время мы оба стали сильнее. У меня много веселых воспоминаний, но Формула 1 отличается от картинга, и мы должны вместе работать на команду.
Вопрос: Вы будете вместе с Пьером играть в симулятор FIFA?
Макс Ферстаппен: Да, я не вижу ничего плохого в том, чтобы сыграть против Пьера! (смеется)
Вопрос: Вы с Пьером – одни из самых молодых напарников. Вы согласны с тем, что возраст – это просто цифры?
Макс Ферстаппен: Я не стану называть наш возраст преимуществом, но и не назову его недостатком. Я провел уже четыре сезона в Формуле 1 и уже могу полагаться на свой опыт. Что касается Пьера, то на его счету немногим больше одного сезона, но у нашей команды большой опыт, что поможет. Конечно, в тридцать лет у вас больше опыта, но это не обязательно гарантирует вам то, что вы быстрее соперников.
Вопрос: Ваши болельщики одни из самых страстных и громких...
Макс Ферстаппен: На трибунах я вижу много своих болельщиков, особенно их много в Австрии и в Спа. Они не делают меня быстрее, но благодаря зрителям я больше улыбаюсь за рулем.
Вопрос: Расскажите о ходе модернизации силовой установки Honda…
Макс Ферстаппен: С этого года у команды новый партнер – Honda. Мы многого ждем от этого сотрудничества, настроены позитивно, но все же нам потребуется время. Не будет так, что уже с первой гонки всё пойдёт идеально. Уверен, неизбежны моменты, когда мы, как команда, будем допускать ошибки, или ситуация будет развиваться не так, как нам хотелось. Однако важно то, что команда вместе с Honda работает с максимальной отдачей, чтобы прибавить.
Я настроен очень оптимистично, но при этом остаюсь реалистом. Время покажет, какие у нас будут результаты.