Ник Честер с 2013 года занимает должность технического директора команды из Энстоуна ещё с тех времён, когда она называлась Lotus, и отвечал за создание всех шасси последних лет, включая Renault R.S.19.
Вопрос: Расскажите о новой машине…
Ник Честер: В техническом регламенте произошли существенные изменения, связанные с тем, что в прошлом сезоне по ходу гонок машины не могли вплотную преследовать друг друга, поскольку в зоне турбулентности заметно снижалась прижимная сила.
После прошлогодних дискуссий между командами и FIA основные перемены в 2019 году такие: переднее крыло стало на 200 мм шире, а его конструкция упростилась, изменились воздуховоды передних тормозов, боковые дефлекторы стали ниже, а заднее крыло теперь расположено выше, и оно также стало больше и шире, при этом эффективность DRS увеличена.
Правильно интерпретировать такой регламент было непросто. На самых ранних стадиях разработки мы столкнулись с потерями прижимной силы. Мы хотели в целом усовершенствовать компоновку машины, прежде всего, надо было сделать шасси несколько легче. У нас есть возможность немного более свободно размещать балласт, поскольку минимальный вес гонщика изменился, теперь он составляет 80 кг.
Вопрос: Какие новые ресурсы были задействованы командой в ходе разработки R.S.19?
Ник Честер: В целом производственные возможности команды выросли. У Renault F1 Team первоклассная инфраструктура, более качественное оборудование, позволяющее добиваться высокой точности при изготовлении деталей шасси.
Мы улучшили свою аэродинамическую трубу, также теперь у нас есть свой покрасочный цех, а это значит, что мы можем несколько сдвигать сроки, при этом по-прежнему добиваясь высочайшего качества. На участке композитных материалов в два раза увеличена площадь помещения с особо чистой атмосферой – благодаря этому работа по изготовлению деталей идёт более эффективно.
Изменения к лучшему видны по всей базе команды, и одновременно мы занимались повышением нашего инженерного потенциала. Мы по-прежнему приглашаем новых специалистов, совершенствуем рабочие процессы и постоянно укрепляем нашу организацию.
Вопрос: Сколь существенным было влияние гонщиков на процесс разработки машины?
Ник Честер: С Нико Хюлкенбергом очень приятно работать, он точно знает, что ему нужно от машины. Знает, какие решения мы можем ему предложить, чтобы повысить скорость. Было также очень интересно пообщаться с Даниэлем Риккардо – он наш новый гонщик и очень открытый человек, а его первичная информация вполне сравнима с мнением Нико.
Качества, которых мы добиваемся от новой машины, должны устроить их обоих. Чем более схожую информацию предоставляют гонщики, тем проще разрабатывать шасси. У Renault очень сильный состав: они оба быстрые, умеют упорно работать и предоставляют качественную обратную связь.