Джоди Эггинтон, заместитель технического директора Toro Rosso, рассказал о тех переменах, которые произошли в работе команды при подготовке к новому сезону.
Вопрос: Каким был подход Toro Rosso к новому регламенту на аэродинамику?
Джоди Эггинтон: Одной из целей перемен в регламенте было уменьшение зоны турбулентности, которая образуется позади машины. Трудность состояла в том, что мы должны были воспроизвести структуру воздушного потока, обтекающего машину, но уже в соответствии с требованиями нового регламента, чтобы компенсировать потери прижимной силы.
Хотя переднее крыло стало шире, мы потеряли дополнительные крылышки и ряд элементов, расположенных на основной плоскости крыла, а торцевые пластины были упрощены. Также были упрощены воздуховоды передних тормозов, поэтому возможности генерировать поток, отвечающий нужным параметрам, и направлять его туда, куда мы хотим его направить, изменились. Для этого надо было смоделировать размер и траекторию зон турбулентности, создаваемых передними колёсами, и структуру потока, определившись с ключевыми направлениями работы над аэродинамикой машины и добившись максимальной эффективности в этих областях.
Наши группы специалистов по аэродинамике и конструкторы упорно над этим трудились, параллельно занимаясь доводкой концепции машины в целом, которая бы позволяла постоянно совершенствовать её аэродинамику без существенных конструктивных изменений.
Такой подход потребуется для быстрой доработки всех ключевых областей машины, поскольку этот процесс будет идти в течение всего сезона, и мы ожидаем, что он начнётся довольно рано.
Вопрос: Изменился ли процесс конструирования и доработки STR14 по сравнению с тем, как вы работали над прошлогодней машиной? Если да, то в чём состоят эти изменения?
Джоди Эггинтон: Некоторые перемены произошли, включая наш подход к аэродинамике машины. Какое-то время мы изучали этот вопрос, и хотя выбрать идеальный момент для таких перемен невозможно, но на основе опыта, полученного в 2018 году, мы решили, что это время настало. Хотя сделать это надо было в очень сжатые сроки, что требовало дополнительных усилий, тем не менее, темп доводки нового шасси довольно высокий.
Мы определили ряд параметров, которые позволяют оценивать конкретные аспекты аэродинамической эффективности машины. Это даст возможность добиться, чтобы новинки аэродинамики более точно соответствовали поставленным задачам. В конечном итоге, главное, чтобы эти новинки появлялись на машине как можно быстрее.
Не менее важно, чтобы они увеличивали прижимную силу в нужных местах, и чтобы результаты аэродинамических исследований соответствовали тому, что мы получаем на трассе.
Вопрос: Много говорят о взаимодействии Toro Rosso с Red Bull Technology, откуда вы получаете ряд компонентов для STR14 – как это повлияло на ход разработки машины?
Джоди Эггинтон: В работе над компоновкой машины ничего не изменилось, просто переменных стало меньше. Однако, учитывая, что в нашем распоряжении ограниченные ресурсы, это позволяет уделять больше внимания другим аспектам работы с машиной, что также влияет на повышение её эффективности.
В нашем случае это даёт возможность больше поработать над структурой шасси, компоновкой воздуховодов тормозов и передней подвески, а также интеграции с шасси систем охлаждения силовой установки и её топливной системы. Всё это потенциально влияет на процесс дальнейшей доводки аэродинамики.
Что касается собственно шасси, то в соответствии с требованиями регламента команда самостоятельно разработала переднюю подвеску, занималась всеми аспектами системы охлаждения, интеграции силовой установки и шасси, а также конструировала рулевую колонку. Вся интеллектуальная собственность здесь принадлежит Toro Rosso.
За заднюю часть машины отвечали в Red Bull Technology. Основные изменения для нас состоят в том, что теперь мы получаем корпус коробки передач и заднюю подвеску, хотя многие детали, которые находятся внутри КПП, аналогичны тем, что мы использовали ранее.
Поскольку теперь мы получаем компоненты от Red Bull Technology, надо было приложить немало усилий, чтобы добиться как можно более качественной их интеграции, и, конечно, вся эта работа полностью проходит под контролем Toro Rosso.
В сотрудничестве с Red Bull Technology есть ряд плюсов, которые дают нам возможность переориентироваться на работу над другими аспектами. Кроме того, мы получаем доступ к дополнительным ресурсам, а все компоненты, которые нам поставляются, уже прошли проверку на трассах.
Вопрос: Начинается второй сезон сотрудничества Toro Rosso и Honda – как продвигается работа с японскими мотористами в зимний период, и как на неё влияет тот факт, что теперь с Honda работает и Red Bull Racing?
Джоди Эггинтон: В прошлом году во второй половине сезона нас очень впечатлил темп доводки силовых установок со стороны Honda. В 2019-м такие же двигатели стоят на машинах Red Bull Racing, так что эта команда возьмёт на себя значительную долю стендовых испытаний и будет играть важную роль в деле доработки силовой установки.
Мы же смогли выделить дополнительные ресурсы на решение вопросов интеграции двигателя и шасси, различных систем машины, в том числе системы охлаждения. В целом позитивных моментов много, и связаны они с тем, что мы чётко разделяем, какие части разрабатываем самостоятельно, а какие получаем от поставщиков. Наш конструкторский отдел теперь более гибко подходит к работе, и люди, которые участвуют в проекте взаимодействия с Red Bull Technology, трудятся с воодушевлением и берутся за решение новых задач.
Вопрос: Как в течение сезона будет идти процесс доводки силовой установки Honda?
Джоди Эггинтон: Учитывая позитивный опыт 2018 года, ожидаем, что темпы её доводки будут высокими, ведь теперь, когда двигатели Honda используются двумя командами, возможности для этого расширились. Мотористы получат намного больше информации, а это ускорит процесс оптимизации и решения возникающих проблем.
В каком-то смысле задачу упрощает то, что задняя часть машины поставляется Red Bull Technology, но, разумеется, нам всё равно придётся преодолевать определённые сложности, как это обычно бывает.
В целом сотрудничество наших двух команд и Honda складывается вполне нормально, а процесс обсуждения и анализа идёт очень эффективно. В будущем мы ожидаем, что всё это будет лишь улучшаться, и обе команды смогут создавать более эффективные машины, а в Honda будут быстрыми темпами дорабатывать силовую установку.
Впрочем, чем больше вы сокращаете отставание от соперников, тем сложнее продолжать этот процесс, но это не помешает нам улучшать наши позиции.