Марцин Будковски присоединился к Renault F1 Team в апреле прошлого года, заняв должность исполнительного директора – это очень квалифицированный специалист с обширным опытом работы в таких командах, как Prost GP, Ferrari, McLaren, а также в FIA. В Энстоуне он отвечает за оперативное управление командой, тесно взаимодействуя с другими руководителями Renault.
Вопрос: Сколь серьёзные перемены произошли в команде по сравнению с прошлым годом?
Марцин Будковски: Процесс трансформации в Энстоуне идёт впечатляющими темпами и отвечает стоящим перед нами задачам. Для того, чтобы их выполнить, мы внедряем все необходимые инструменты. Перемены в инфраструктуре хорошо заметны: появились новые здания, более старые объекты были реконструированы, приобретено новое оборудование.
Проекты новых офисов и цехов продуманы до мелочей, ведь от этого зависит конечный результат. Всё спланировано так, чтобы обеспечить стабильность рабочих процессов.
В аэродинамической трубе применяются новые системы замера параметров потока и методы анализа; недавно была приобретена новая установка для стендовых испытаний коробок передач – это расширяет наши возможности в области разработки машины. В современной Формуле 1 нет мелочей, поэтому мы улучшаем условия работы нашего персонала, ведь сотрудники проводят на базе команды очень много времени.
Вопрос: Какие области происходящей перестройки считаются наиболее важными?
Марцин Будковски: У нас существенно расширяются штаты – за прошлый год к нам присоединились почти 100 новых специалистов, а с 2016-го прирост составил порядка 250 сотрудников. Задача в том, как интегрировать этих людей в коллектив, а также добиться дальнейшего развития нашей организации и улучшить методы работы, чтобы максимально повысить её эффективность.
Вопрос: Что у Renault F1 получается лучше всего?
Марцин Будковски: Костяк команды составляют люди, работающие в Энстоуне уже много лет, создающие правильный настрой, и у них образцовое отношение к делу – это одна из наших сильных сторон. Взаимодействие Энстоуна и мотористов, базирующихся в Вири, тоже очень хорошо налажено, ведь оно продолжается уже больше 20 лет. Преимущества заводской команды в том, что мы полностью контролируем производство шасси и двигателей. Мы стараемся улучшить интеграцию двух подразделений команды, чтобы проект новой машины воспринимался как единое целое, и чтобы две стороны эффективно взаимодействовали начиная с самых ранних стадий.