Михаэль Шумахер: "У нас может быть только одна цель"

Возвращение в Формулу 1 семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера стало - без малейших сомнений - главной новостью гоночного межсезонья. 41-летний немец, пропустивший три последних сезона, выступит за команду Mercedes GP Petronas вместе с Нико Росбергом.

О том, как стало возможно "возвращение века" и чего Шумахер планирует добиться в новом сезоне, он рассказал журналистам на церемонии официальной презентации команды. Ответил на несколько вопросов и напарник Михаэля...

Вопрос: Нико, в любой команде важно опередить своего напарника, а в новом сезоне вам будет противостоять семикратный чемпион мира. Как вам видится предстоящий чемпионат?
Нико Росберг: Для начала стоит заметить, что мы выступаем вместе в составе Mercedes GP Petronas, для нас важно обеспечить успех новой команде. Уже потом мне, как гонщику, стоит думать о том, как одолеть напарника, и в этом для меня состоит главный вызов предстоящего сезона. Это будет очень непросто.

Я уверен в том, что смогу хорошо провести сезон. В любом случае мне выпала фантастическая возможность работать с Михаэлем в одной команде. Я с оптимизмом смотрю в будущее и думаю, что мы сработаемся. Конечно же, у него огромный опыт, так что я наверняка смогу чему-нибудь у него научиться.

Вопрос: Михаэль, Кеке Росберг - отец человека, сидящего рядом с вами, после событий Гран При Монако 2006 года сказал, что спорт вполне может обойтись и без вас. Что вы ощущаете теперь, выступая в одной команде с сыном человека, охарактеризовавшего вас таким образом?
Михаэль Шумахер: Все хорошо.

Вопрос: Михаэль, многие ожидают, что вы вновь будете бороться за титул. Это реально?
Михаэль Шумахер: Думаю, у нас есть всё, что для этого необходимо, но нужны и хорошие результаты. Я верю, что с опытом Росса Брауна, с тем, что команда сделала в прошлом году, с опытом, наработками и качеством Mercedes, с моими лучшими возможностями… Похоже, у нас может быть только одна цель, но одно дело – поставить задачу, а другое – её реализовать.

Вопрос: Михаэль, можете рассказать о тех сомнениях, которые у вас, быть может, присутствуют накануне возвращения за руль машины Ф1 на следующей неделе? Вы уверены, что все пройдет хорошо?
Михаэль Шумахер: Конечно, я уверен и с нетерпением этого жду. Всё слишком затянулось, уже хочется, чтобы скорее наступила следующая неделя. У меня нет никаких проблем с шеей. Я провел тесты машины GP2 и много другой подготовительной работы нынешней зимой – и все проверки убедили меня в том, что всё хорошо.

Вопрос: На Гран При Бразилии'2006 вы говорили, что сожалеете об ошибках, допущенных за прошлые годы. Можно ли рассматривать ваше возвращение как стремление показать, что вы по-прежнему можете и умеете побеждать честно?
Михаэль Шумахер: Да, я уверен, 91 победа и семь титулов могут быть добыты только нечестно – вы совершенно правы.

Вопрос: Речь о той манере, в которой были завоевании титулы, а не о них самих...
Михаэль Шумахер: Да, я знаю, я имел в виду, что выиграл все титулы так, что вам всегда хотелось спросить об этом. Но давайте проявим чуткость и благоразумие в настоящем и посмотрим, что мы можем понять или от чего получить удовольствие. Я поступаю именно так.

Вопрос: Что значит для вас место в истории Mercedes в Формуле 1?
Михаэль Шумахер: Я уже внес в неё вклад в 90-е годы. Естественно, мы стремимся повторить эту историю когда-нибудь в будущем, с другими машинами, которые, надеюсь, принесут нам успех. В этом и состоит наша цель.

Нико Росберг: Должен сказать, что пару недель назад я прогулялся по музею – и он произвел на меня невероятное впечатление. История Mercedes впечатляет. Первый же Mercedes был гоночной машиной. Будучи немцем, испытываешь особые ощущения, пилотируя «Серебряную стрелу» - нас действительно ждет невероятный год.

Вопрос: Нико, узнав что вашим напарником станет Михаэль, сколько раз просили у Норберта Хауга, Росса Брауна и Ника Фрая подтверждения того факта, что вам не уготована роль второго пилота?
Нико Росберг: Безусловно, этот вопрос вызывал у меня некоторые сомнения, ведь у Михаэля отличные взаимоотношения с Россом, да и не только. Если говорить откровенно, мы очень долго обсуждали эту тему с Норбертом и Россом, и теперь я полностью уверен, что у нас будут равные возможности, равные машины и вообще все равное. И это фантастика. Думаю, такова гоночная философия Mercerdes, так хочет действовать Росс, а потому именно так и будет.

Вопрос: Нико, подписывая контракт с Mercedes, вы знали, кто будет напарником?
Нико Росберг: Да, я был почти уверен в том, что буду выступать с Дженсоном.

Вопрос: Нико, вы надеетесь на серьёзный прогресс в предстоящем сезоне?
Нико Росберг: Конечно, этой возможности я и ждал. Было здорово выступать за Williams, и я благодарен этой команде, но сделанный шаг очень важен для моей карьеры и, надеюсь, мы получим машину, способную побеждать. Сейчас всё выглядит хорошо, мне нужно попытаться извлечь из ситуации максимум. Уверен, меня ждёт успешный год.

Вопрос: Михаэль, в этом году ситуация может быть несколько иной, чем прежде. Феттель стал очень силен, а еще есть Хэмилтон и другие гонщики?
Михаэль Шумахер: Вероятно, вы говорите о временах, когда мне приходилось соперничать с одной командой, а сейчас таких будет две или три. Но в итоге, скорее всего, определится одна, главная цель, на которой и придется сосредоточиться. В прошлом году ситуация отличалась, но это было скорее исключением. Хотя, даже если ситуация повторится, это не играет роли.

Вопрос: А что насчет молодых пилотов вроде Феттеля и Хэмилтона?
Михаэль Шумахер: Не так и важно, молоды они или в возрасте – за рулём вы не слишком интересуетесь тем, какого возраста соперник и вообще – кто он. Вопрос в том, можете ли вы быть лучше всех.

Вопрос: Сложно было убедить семью и детей, что вам снова нужно стать действующим гонщиком?
Михаэль Шумахер: Вообще-то да. Мы долго обсуждали всё с супругой, и правильно, что поступили именно так. Мы стараемся смотреть на вещи просто, но она видит все с некоторого расстояния. Она легко назвала все «за» и «против», и в конце сказала, что решение я должен принять сам. И это помогло сделать правильный выбор.

Вопрос: Подписание контракта с Mercedes означает возвращение домой, но не странно ли это – не носить красную футболку?
Михаэль Шумахер: Очевидно, немалая часть моей истории и часть моего сердца выкрашены в красный цвет. Нельзя забыть или отрицать, что вместе мы пережили много хороших моментов, и я с удовольствием вновь увижусь со старыми друзьями, с которыми мы так долго были вместе.

Я по-прежнему регулярно общаюсь со Стефано Доменикали, он часто звонит мне, а недавно пригласил провести неделю вдали от посторонних глаз на горных лыжах, как это было во времена Ferrari. Так что я по-прежнему испытываю к ним дружеские чувства, и так будет всегда. Да, мы будем соперничать, но это вовсе не значит, что нужно забыть все, что произошло раньше.

Вопрос: Вы говорили, что обсуждали с супругой все «за» и «против». Какие были аргументы против возвращения?
Михаэль Шумахер: Это секрет!

Вопрос: Когда Росс Браун беседовал с вами в сентябре – по телефону, я полагаю – знали ли вы, к чему все идёт?
Михаэль Шумахер: Да. Говоря откровенно, мы оставались на связи почти весь год. Когда он перешел в Honda, то предполагал, что и там для меня найдётся место, но к этому я не был готов.

Мы не прекращали общения, регулярно виделись на гонках – иногда он задавал серьезный вопрос, иногда делился шуткой. В Абу-Даби он уже затронул главную тему, но не очень глубоко. Мы просто праздновали победу – а уже после он позвонил мне.

Зная, какова сейчас ситуация в нашем бизнесе, мне было несложно понять, зачем именно он позвонил в такое время года.

Вопрос: Приняв решение выступать за Mercedes в Формуле 1, посещали ли вы затем рестораны в Маранелло?
Михаэль Шумахер: Пока нет. Мне никак не удается заказать там столик! Я скучаю по Mamma Rossella, они уже прислали мне несколько писем и ждут в гости! Как я уже говорил, мне так нравилось в Италии, у меня там сложились такие хорошие отношения, что это не может прекратиться. Это глубоко в моём сердце.

Вопрос: Что вы думаете о немецкой национальной команде?
Нико Росберг: На этом не стоит концентрироваться, но это просто фантастика. Mercedes GP, Petronas и два немецких пилота – думаю, это здорово. Думаю, мы сможем вдохновить болельщиков в Германии поддерживать нас еще сильнее. Конечно, с приходом Михаэля команда получит очень сильную поддержку – и мне бы хотелось тоже получать ее как можно больше. Получается так, что мы соперничаем с британской командой McLaren, и, надеюсь, в этом споре одержим верх.

Михаэль Шумахер: Ну, я полагаю, нам осталось лишь убедить Ангелу Меркель изменить наш флаг – сделать его вместо красно-черно-золотого серебряным!

Вопрос: В чем будет главный вызов вашего возвращения в Формулу 1?
Михаэль Шумахер: Это только предстоит выяснить. Никто из нас еще не пилотировал новые машины, не ездил с настолько большим количеством топлива на борту. Честно говоря, мне не очень комфортно от того, что в квалификации машина будет легкой, а на старте гонки – заправленной под завязку, но так уж есть, так будет у всех и к этому придется привыкнуть – адаптировать свой стиль, чтобы найти компромисс в начале гонки и довести ее до конца.

Вопрос: Нико, Михаэлю достаётся большее внимание прессы. Считаете ли вы это своим преимуществом, позволяющим сосредоточиться на работе?
Нико Росберг: С одной стороны, да. Очевидно, надо будет и присутствовать на мероприятиях для прессы, и выполнять свою работу, и всегда быть вежливым и так далее. Иногда это очень утомляет, потому здорово, что я могу больше сконцентрироваться на гонках, работе с командой и – надеюсь – на победах.

Вопрос: Михаэль, вам хочется выиграть еще один титул – намного ли желание сильнее, чем в ту пору, когда вы побеждали с Ferrari?
Михаэль Шумахер: Я бы не сказал, что оно сильнее. Я всегда нацелен, мотивирован и полон решимости, и сейчас все точно так же. Не больше и не меньше.

Вопрос: Михаэль, изменились ли вы хоть в чем-то за четыре последних года – стали ли более расслабленным, решительным, сконцентрированным?
Михаэль Шумахер: Думаю, что так. Полагаю, это приходит естественным путём, с опытом вы начинаете смотреть на многое иначе. Это неизбежно. Я надеюсь, что стал лучше, но это мы скоро узнаем.

Вопрос: Рассматривая ситуацию в целом, не станет ли ваш возраст преградой на пути к успеху?
Михаэль Шумахер: Нет. Мне не нужно никому ничего доказывать по поводу возраста. Мне надо лишь доказать себе самому, что я по-прежнему могу побеждать, но главная причина моего возвращения в том, что гонки меня по-прежнему волнуют. Я испытываю возбуждение от возможности управлять машиной и участвовать в соревнованиях на высочайшем уровне. Два или три года я гонялся в картинговых гонках и других соревнованиях, это было здорово, и я спросил себя, почему бы не сделать что-нибудь на более высоком уровне?

Вопрос: Не вполне верно говорить, что отмена дозаправок будет новинкой для всех – вы уже имели такой опыт в начале карьеры. Остались ли какие-то воспоминания?
Михаэль Шумахер: Да, но это было очень давно, и машины тогда сильно отличались от привычных нам сейчас. Правила меняются, и какими бы они ни были, нам надо адаптироваться.

Машины станут тяжелее, надо будет внимательнее следить за износом шин, причем в начале гонки больше, чем в конце. Надо тщательнее разрабатывать стратегию, использовать свой опыт чтобы выяснить, как новые правила можно обернуть себе на пользу в споре с другими командами. Умение адаптироваться к новым условиям всегда было ключевым фактором.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.