В интервью Auto Motor und Sport Тимо Глок говорил о подготовке к предстоящему сезону и ожиданиях от выступлений в составе Virgin Racing…
Вопрос: Где проходят тренировки?
Тимо Глок: Из-за прохладной погоды в Германии я тренируюсь в Испании. Я уже несколько раз побывал на британской базе, много работал на симуляторе – пять раз в прошлом году и три в этом.
Вопрос: Насколько хорош симулятор Virgin?
Тимо Глок: Очень хорош, но мы готовим к запуску ещё один, включающий имитацию монокока – это позволит сделать шаг вперёд.
Вопрос: Когда вы впервые сядете за руль новой машины?
Тимо Глок: 4 и 5 февраля в Сильверстоуне, к официальным тестам мы присоединимся в Хересе.
Вопрос: Почему команда отказалась от участия в первой серии групповых тестов, которые пройдут в Валенсии?
Тимо Глок: Мы рассматривали разные варианты и выбрали Сильверстоун. Новым командам предоставлено право проводить испытания не только в рамках официальных сессий. Сильверстоун расположен прямо у дверей нашей базы, а вот если что-то сломается в Валенсии, мы просто не сможем оперативно среагировать. Особенно если случится что-то серьезное – надеюсь, этого не произойдет.
Вопрос: Вы уже видели новую машину?
Тимо Глок: Да, вероятно многих удивит агрессивный подход, который выбрали наши инженеры.
Вопрос: Что вы можете сказать о моторах Cosworth?
Тимо Глок: На бумаге данные вселяют оптимизм, но я подожду с выводами, пока не сяду за руль. Надеюсь, эти цифры воплотятся в реальность.
Вопрос: Вокруг новых команд ходит множество слухов – отсутствие средств, неготовность машин, возможный отказ от участия в чемпионате. Касается ли это Virgin Racing?
Тимо Глок: Мы работаем в точном соответствии с графиком, с бюджетом всё хорошо, а слухи в Формуле 1 будут всегда.
Вопрос: Не слишком ли рано вы подписали контракт? Вакансии в Renault и Sauber ещё долго оставались свободными…
Тимо Глок: Я рассматривал несколько вариантов, но в Renault, как и в Sauber, не было определённости со структурой и менеджментом. Переговоры с другими топ-командами были не столь конкретными, проект Virgin мне понравился, и я принял решение.
Вопрос: Каковы ваши ожидания накануне дебютного сезона новой команды?
Тимо Глок: До первых тестов сложно говорить о прогнозах, расстановку сил мы поймём только на трассе. Вопрос в том, насколько хороший базис был заложен при разработке машины? Мы хотим в кратчайшие сроки включиться в борьбу десятки лучших и зарабатывать очки – было бы здорово добиться этого уже в дебютном сезоне, но все понимают, насколько это непросто.
Вопрос: Сколько лет нужно работать над проектом, чтобы он начал приносить результаты?
Тимо Глок: Через три года должен появиться результат, но прогресс технологий вычислительной гидродинамики позволяет надеяться на быстрое развитие машины. Если всё пойдёт по плану, команда может добиться существенного прогресса.
Вопрос: Что для вас важнее – скорость или надежность?
Тимо Глок: Надежность – один из важнейших факторов для новых команд, что касается скорости – машина должна быть быстра. Надеюсь, мы справимся. До сих пор наши решения успешно проходили стендовые испытания, серьёзных проблем возникнуть не должно.
Вопрос: Что вы почувствовали, перейдя из Toyota – одной из самых больших команд, в маленькую частную Virgin?
Тимо Глок: Я рад работать в небольшой команде, здесь все вопросы решаются быстрее, эффективнее. Безусловно, в Toyota у нас были совсем другие возможности, инженеры могли подготовить для тестов сразу несколько дополнительных версий переднего антикрыла, а в Virgin придётся использовать смекалку. В любом случае, я уже работал в крупной команде, знаю её сильные и слабые стороны, и доволен продолжением карьеры в меньшей, но мобильной и мотивированной группе специалистов.
Вопрос: Когда небольшие команды смогут использовать преимущество сокращения затрат, из-за которых крупным командам придётся перестраиваться?
Тимо Глок: Через пару лет. Если нужно сократить коллектив из 650 человек до 280, начинаются политические игры, не способствующие спортивным успехам. В нашем случае штат даже придётся увеличить, чтобы выйти на лимит из 280 человек, это касается и бюджетов – у нас не возникнет необходимости менять структуру.
Вопрос: В 2010-м немецкие гонщики окажутся в тени Михаэля Шумахера, он станет для вас точкой отсчёта?
Тимо Глок: Возвращение Михаэля – это настоящее событие, журналисты уже пытаются делать прогнозы, сравнивать его с другими гонщиками, но для меня почти ничего не изменится. Сократится внимание со стороны СМИ – это хорошо, но и здесь всё зависит от множества факторов.
Михаэль наверняка будет конкурентоспособен. В прошлом году команда заложила базис для дальнейших успехов, вопрос в том, насколько велик будет следующий шаг? В первую пятёрку он попадёт наверняка, если позволит машина, то будет бороться в тройке, а может и за чемпионский титул.
Вопрос: Вас удивило его решение?
Тимо Глок: Я удивился первым слухам, а потом, по мере развития событий, уже ждал его возвращения. Было понятно, что Михаэль мотивирован и готов к борьбе, остальное зависело от последствий травмы шеи.
Вопрос: Осложнилась или упростилась ситуация для Нико Росберга?
Тимо Глок: Подписывая контракт с немецкой командой, которая будет выступать под знамёнами Mercedes, Нико наверняка представлял себе всё несколько иначе, но потом ситуация осложнилась.
Вопрос: Вы знакомы с гонками без дозаправок по выступлениям в GP2. В следующем сезоне мы увидим что-то похожее?
Тимо Глок: Фактор гонщика возрастёт, но дистанция гонок в GP2 гораздо меньше, чем в Гран При – они длятся лишь час, и в машинах 80, а не 160 кг топлива. Разница достаточно велика, можно сказать, что гонка GP2 – это дистанция до первого пит-стопа в Формуле 1.
Вопрос: Каких перемен вы ждёте от нового регламента?
Тимо Глок: Многое решит умение контролировать состояние тормозов и резины, ведь вы не знаете, когда соперники отправятся на пит-стоп. У некоторых гонщиков возникнут сложности при управлении машиной, заправленной большим количеством топлива, к тому же тормозной путь тяжелых машин увеличится, это даст некоторые возможности для обгона.
Вопрос: Кого вы считаете фаворитом в борьбе за титул?
Тимо Глок: В прошлом году прогнозы не сбылись, какие-то выводы можно будет сделать после тестов. Кто в 2009-м мог поставить на успех Brawn GP и Red Bull Racing? Вероятно, в борьбе будут участвовать гонщики четырёх команд – Mercedes, McLaren, Red Bull и Ferrari. Нас ждёт напряженная схватка.
Вопрос: В прошлом году весь пелетон на квалификации умещался в полторы секунды, какой будет разница между самой быстрой и медленной машинами в 2010-м?
Тимо Глок: С приходом новых команд разница может увеличиться до 2-2.5 секунд, надеюсь, мы проиграем не так много.