Нынешнее межсезонье выдалось богатым на сюрпризы – и к их числу, несомненно, следует отнести трудоустройство 38-летнего ветерана Педро де ла Росы в команде BMW Sauber. Испанец не покидал паддока, работая тест-пилотом McLaren, но оставался без полноценного гоночного контракта с того момента, как в 2002-м ушел из Jaguar. И вот спустя восемь лет Педро стал напарником Камуи Кобаяши, недавнего дебютанта Формулы 1. В теории, сплав молодости и опыта выглядит многообещающе, и де ла Роса уверен, что это подтвердится и на практике…
Вопрос: Педро, что вы чувствуете, вновь получив возможность выйти на старт?
Педро де ла Роса: Я невероятно счастлив, особенно потому, что стремился к этому много лет. Я и тест-пилотом стал только из-за того, что всегда хотел вернуться в гонки. Я участвовал в тестах и продолжал верить в себя, продолжал верить, что однажды это случится. Так что я очень доволен. Работая в такой супер-команде, как McLaren, я многому научился, и теперь хотел бы ее поблагодарить. Она помогла мне вырасти, и как пилот я теперь намного лучше, чем был в 2003-м.
Вопрос: Почему вы вернулись в гонки?
Педро де ла Роса: По-моему, гонщику важнее всего ощущать себя гонщиком. И мое возвращение означает, что я снова могу испытать это чувство. Могу соперничать с другими пилотами – уже от одной этой мысли я ощущаю прилив адреналина. И это самое лучшее в гонках. Именно поэтому я столь рад вернуться, да еще вместе с такой крепкой и недооцененной командой, как BMW Sauber.
Вопрос: Полагаете, у вас по-прежнему есть все необходимые качества?
Педро де ла Роса: Я бы не оказался здесь, если бы считал иначе. У меня нет никаких вопросов с мотивацией. Я привык упорно трудиться и думаю, что на таком уровне это самое важное - сохранять мотивацию, стремиться атаковать и каждый день трудиться так, словно он последний. Так что да, я обладаю всем необходимым. Насколько я буду хорош? Увидим! Уверен, я окажусь куда лучше, чем ожидают люди. Зима длинная – у нас еще впереди тесты, и я буду постепенно набирать скорость.
Вопрос: У вас были переговоры с несколькими новыми командами, но довольны ли вы, что в итоге заключили контракт с BMW Sauber, с одним из традиционных участников чемпионата?
Педро де ла Роса: Очень важно вернуться в Формулу 1, но еще важнее выступать в такой конкурентоспособной и опытной команде, как BMW Sauber. Я хорошо подготовлен, поэтому весьма доволен сложившейся ситуацией.
Вопрос: Как далеко зашли ваши переговоры с другими командами?
Педро де ла Роса: Для меня эта зима была долгой. А вообще, все началось еще летом, когда мы начали общаться с несколькими командами. Последние месяцы можно сравнить с американскими горками: порой оставался всего шаг до подписания контракта, но затем весь сценарий внезапно рушился. Но в итоге все сработало, хотя это и потребовало нескольких недель очень интенсивных переговоров.
Вопрос: Как проходили переговоры с Петером Заубером?
Педро де ла Роса: Петер с самого начала был со мной прямолинеен. Впервые мы поговорили, когда команда еще не получила права участвовать в чемпионате. Он сразу сказал, что позвонит мне, как только получит допуск в падок. Петер всегда держит слово. Он звонил мне и информировал о положении дел в команде по ходу межсезонья. Ему было непросто принять окончательное решение, поскольку были и другие кандидаты, хорошие и опытные профессионалы.
Вопрос: Каков срок действия контракта?
Педро де ла Роса: Не могу говорить о контракте, так как это конфиденциальный документ между мной и командой.
Вопрос: Ваш главный актив – это годы, проведенные в McLaren. Что можно сказать об этом периоде вашей карьеры?
Педро де ла Роса: Думаю все же, что мой главный актив – это опыт. Его нельзя получить за несколько месяцев, он нарабатывается годами, и именно опыт я принесу с собой в BMW Sauber. Я также хочу помочь своему напарнику Камуи Кобаяши, поскольку он быстр, молод и неопытен. Чтобы реализовать потенциал команды, мы должны сотрудничать, и, думаю, я смогу внести свой вклад в достижение этой цели.
Вопрос: Из McLaren вы перешли в BMW Sauber в момент, когда в команде идет резкое сокращение штатов, вводятся другие ограничения, и все это произошло в очень короткий период. Какое впечатление произвела на вас база в Хинвиле?
Педро де ла Роса: База мне очень понравилась, персонал и отдел аэродинамики оставили самое приятное впечатление. Аэродинамическая труба - это настоящее произведение искусства, великолепный инструмент, позволяющий инженерам отлично делать свою работу.
Вопрос: Пока вы еще не пробовали машину на ходу, поэтому прогнозы делать сложно, однако, что вы думаете о том, как сложится для команды предстоящий сезон?
Педро де ла Роса: Давайте оставаться реалистами. Мне нужно получше познакомиться с командой, узнать людей, как следует изучить машину 2010 года. Наконец, надо дождаться начала февральских тестов, чтобы ответить на этот вопрос. Я всего первый день на новой работе! Нам следует ставить перед собой достижимые цели. Впрочем, буду расстроен, если мы не сможем регулярно набирать очки.