В интервью с журналистами пресс-службы McLaren руководитель команды говорил о работе с новой машиной, ожиданиях от чемпионата и задачах, стоящих перед FOTA…
Вопрос: Как идут работы над машиной 2010 года? Какие у вас планы на участие в тестах?
Мартин Уитмарш: Запрет на проведение тестов в январе повлиял на график, но работы в технологическом центре McLaren идут полным ходом. 29 января мы представим новинку в британской штаб-квартире Vodafone в Ньюбери и привезём одно шасси MP4-25 на тесты в Валенсию, которые стартуют 1 февраля.
Очевидно, решение Педро де ла Росы подписать контракт с Sauber, повлияет на программу тестов, но мы справимся. Мы рады, что у Педро есть контракт боевого гонщика на сезон 2010 года, он был серьёзным активом нашей команды и хорошим другом для всех нас.
Как и большинство команд, на первых тестах мы заложим базис для дальнейшей работы, позволим инженерам и механикам освоиться с новой машиной и требованиями регламента. Позже мы доработаем машину, и на финальных тестах она будет иметь ту же конфигурацию, что и в первой гонке сезона.
Вопрос: Каковы результаты моделирования работы MP4-25?
Мартин Уитмарш: При разработке MP4-25 мы ставили перед собой самые серьёзные цели, и я доволен подходом конструкторов и инженеров к их воплощению. Перемены в регламенте повлияли на внешний вид новой машины, увеличился размер топливных баков, но мы оцениваем ситуацию с осторожным оптимизмом и, с учётом опыта прошлого года и серьёзного прогресса во второй половине сезона, надеемся предоставить Дженсону и Льюису конкурентоспособную машину.
Позволит ли она бороться за титул? Пока рано об этом говорить. Позволит ли она выигрывать гонки? Мы на это надеемся. Доволен ли я работой команды и нашими инвестициями в новый проект? Безусловно.
Вопрос: В вашей команде будут выступать два чемпиона мира, вы будете контролировать Льюиса и Дженсона, чтобы гарантировать их совместную работу на пользу команды?
Мартин Уитмарш: Я не особенно беспокоюсь по этому поводу. Хорошо зная Льюиса и познакомившись с Дженсоном во время его визитов в технологический центр McLaren, я уверен в том, что ситуация будет стабильной и продуктивной. Не один из них не получил свой титул автоматически, они оба боролись на пределе, добиваясь максимума от себя, от команды и инженеров. Мы надеемся, что подобный подход в исполнении обоих гонщиков станет нашим преимуществом.
У нас чрезвычайно опытная команда, способная реализовать их потенциал. Конкуренция в сезоне 2010 года будет невероятно высокой, поэтому крайне важно сотрудничество, совместная работа над машиной. Учитывая ограничения на тесты и небольшое время на трассе по ходу уик-энда, это единственный способ добиться прогресса. Дженсон и Льюис это понимают.
Именно поэтому я с волнением и оптимизмом говорю о сотрудничестве гонщиков, я действительно считаю, что это важнейший фактор современной Формулы 1. Безусловно, мы не выступали бы в гонках, если бы хотели сдерживать своих гонщиков, но наша главная цель – научить машину побеждать.
Вопрос: Самая серьёзная перемена в регламенте – запрет на дозаправки. Как это повлияет на гонки? Борьба станет интереснее, или мы ещё чаще будем видеть процессию из машин?
Мартин Уитмарш: В любых переменах есть свои "за" и "против". В качестве позитивных факторов можно назвать более традиционную квалификацию, в которой преимущество получит лучшее сочетание машины и гонщика – это понятно зрителям. Кроме того, обгоны по ходу гонки чаще всего планировались, становились следствием стратегии и проводились на пит-лейн, а не на трассе. В отсутствии этого фактора гонщики будут более мотивированы на борьбу, ведь прежде можно было не атаковать, а просто дождаться волны пит-стопов и выйти вперёд за счёт более продолжительного отрезка.
Гонщики будут квалифицироваться с пустыми баками, а стартовать с холодной резиной и тормозами на машинах со 160 кг топлива – это интересно не только с точки зрения прохождения первого поворота, важно уметь заботиться о резине, отслеживать изменения баланса машины. Некоторые гонщики справятся с этим лучше.
Это позитивные моменты, что касается негативных – не станет фактора стратегии, который прежде так нравился болельщикам, но мы надеемся, что позитивные факторы окажутся более значимыми.
Вопрос: Вас избрали председателем FOTA, чем займётся ассоциация в этом году, чтобы улучшить Формулу 1, сделать гонки более привлекательными для болельщиков?
Мартин Уитмарш: FOTA серьёзно работала над сокращением затрат в Формуле 1, что повысило вероятность не только выживания команд, но и, мы надеемся, их процветания. У нас множество интересных инициатив, но нет волшебной палочки.
FOTA продолжит развивать эти идеи и предлагать изменения, но нельзя в одночасье выворачивать спорт наизнанку. Мы осознаем необходимость повышения репутации гонок, нужно сделать их лучше и зрелищнее. Чтобы добиться этого, FOTA необходимы постоянные контакты с FIA, с менеджментом Формулы 1 и фондом CVC, и этот процесс продолжается.
У нас, как и у Берни, немало идей, потому нужно работать сообща, а не декларировать от лица FOTA, что следует предпринять. Мы хотим и дальше заниматься своим делом, вносить свой вклад в дело улучшения нашего спорта.
Вопрос: Есть какие-либо планы по организации нового опроса болельщиков в этом сезоне?
Мартин Уитмарш: Мы поручим организовать широкомасштабный опрос, который будет учитывать и мнение тех, кто не является преданным болельщиком Формулы 1, ведь именно на людях с относительно небольшим или сиюминутным интересом к Формуле 1 нужно сконцентрировать свои усилия – мы можем сделать их верными поклонниками чемпионата.
Опрос, проведённый в прошлом году, привёл к интересным и полезным выводам, теперь мы хотим сделать его глобальным, собрать широкую аудиторию, чтобы получить более детальные ответы. Этот проект продолжается, предстоит серьёзная работа, прежде чем мы сможем опубликовать какие-то результаты.
Вопрос: Что случилось с идеей общей презентации команд? Есть ли у неё будущее в 2011-м?
Мартин Уитмарш: Мы ещё не обсуждали перспективы на сезон 2011 года. Первоначально мы признали, что две или три команды не смогут выставить машины на общую презентацию и нашли приемлемый компромисс – они могли показать старые машины в новой раскраске. С приближением даты выяснилось – лишь три команды готовы показать новые машины, а это могло вызвать разочарование.
Регламент изменился, небольшим командам пришлось бы работать в чрезвычайно напряженном ритме, чтобы успеть к общей презентации, поэтому было решено проводить их отдельно. Тем не менее, это хорошая идея, теперь вопрос в том, сможем ли мы собрать достаточное количество новых машин на общую презентацию в следующем году.
Вопрос: Как FOTA будет заботиться о сохранении окружающей среды?
Мартин Уитмарш: Мы хотим найти пути и способы такой работы, сейчас идёт проработка регламента на сезон 2013 года с использованием новых технологий, что потребует серьёзных инвестиций и не может произойти внезапно.
Будущее Формулы 1 в большей эффективности машин, мы должны составить регламент, поощряющий развитие новых технологий, выгодных не только автопроизводителям, но и обществу в целом. Мы должны внести вклад в общее дело.
Сейчас достигнут определённый баланс, в чемпионате появились новые команды, перед которыми стоит серьёзный вызов. Если сейчас мы начнём загружать их проблемами экологии, задача ещё более осложнится, но мы уверены в том, что сможем добиться существенного прогресса в ближайшие несколько лет.