После короткой презентации новой машины Red Bull Racing ее создатель Эдриан Ньюи поделился с журналистами своими мыслями насчет предстоящего сезона...
Вопрос: Не секрет, что Red Bull Racing пыталась заполучить моторы Mercedes-Benz, однако контракт не был подписан. Это сказалось на ваших планах?
Эдриан Ньюи: В прошлом году двигатель Mercedes явно превосходил всех конкурентов. В период «заморозки регламента» они продолжали работу над мотором, тогда как в Renault интерпретировали правила так, как задумывалось первоначально, практически не совершенствовали свой силовой агрегат с конца 2006 года и в результате откатились назад. Мы присмотрелись к различным производителям – в особенности, к Mercedes-Benz – и нам показалось, что этот вариант был бы наиболее предпочтительным.
Мы внимательно анализировали архитектуру немецкого мотора, но в тот самый момент Renault представила свой план дальнейшего развития. С французской командой у нас всегда были хорошие отношения – если нам что-то требовалось, они непременно это предоставляли – мы никогда не чувствовали себя просто клиентами.
Насколько мне известно, у нас всегда были абсолютно равные права с заводской командой, мы были довольны сотрудничеством и считали, что если им удастся сократить отставание в мощности – над чем они усиленно работали – мы будем рады оставить их моторы.
Вариант с Mercedes осложнялся различными политическими вопросами, Renault стремилась к прогрессу – в итоге мы решили сохранить партнерство. Да, пока мы оценивали различные возможности, проект новой машины был задержан, но я не знаю, насколько это сказалось…
Вопрос: Чего вы ждете от соперничества с Михаэлем Шумахером и Россом Брауном на трассе и вне ее?
Эдриан Ньюи: Что я могу сказать? В начале столетия союз Шумахер-Браун-Ferrari добился немалых успехов и иногда, скажем так, пользовался симпатией со стороны автоспортивных властей, но теперь иные времена. Жан Тодт стал президентом FIA, Росс и Михаэль ушли в другую команду – всё начинается заново.
Вопрос: Насколько вам удалось развить концепцию двойного диффузора?
Эдриан Ньюи: В прошлом году мы сразу решили: если нам придется установить двойной диффузор на RB5, мы не станем менять конструкцию задней подвески и коробки передач – на это не было ни времени, ни ресурсов. В этот раз при проектировании подвески и КПП мы заранее учли наличие двойного диффузора и в результате, как и большинство команд, смогли сделать его чуть больше, чем в прошлом году, но точных цифр я вам не скажу!
Вопрос: Насколько длиннее колесная база RB6 по сравнению с RB5, и каких модификаций потребовало это изменение?
Эдриан Ньюи: Увеличенный практически в два раза топливный бак не так просто разместить. Можно сделать машину длиннее, шире, выше, а можно использовать некий комплексный вариант, как мы и поступили. Если опрометчиво увеличивать ширину машины, придется уменьшать размер радиаторов, что негативно скажется на охлаждении.
Мы слегка удлинили шасси, однако я не думаю, что это сильно отразится на поведении RB6. Сейчас общепринятый размер колесной базы равен приблизительно трем метрам, так что дополнительные 100 миллиметров или какие-то 3% - это совсем незначительное изменение.
Вопрос: В прошлом году ваша машина сильно отличалась от конкурентов. Насколько отлична новая модель?
Эдриан Ньюи: Как вы сами можете убедиться, RB6 представляет собой эволюцию предыдущей модели. Мы пытались доработать различные элементы, но дело в основном касалось размещения топливного бака и оптимизации двойного диффузора.
Вопрос: Как вы строили машину, которая за гонку должна потерять сто шестьдесят килограммов топлива и всё время ехать быстро?
Эдриан Ньюи: По сути, нужно построить машину, способную работать в широком диапазоне условий, но одно дело сказать это, и совсем другое – сделать.
Вопрос: Что касается узких передних шин, болельщики вряд ли заметят большую разницу, но аэродинамический эффект, должно быть, огромен?
Эдриан Ньюи: Как ни удивительно, аэродинамический эффект от более узких шин весьма невелик. Основное отличие, разумеется, в меньшем уровне сцепления, что означает иное распределение веса и другие настройки, но на аэродинамике это практически не сказалось.
Вопрос: Вы испытали чувство гордости, когда увидели, что новые машины соперников по своей концепции сильно напоминают RB5?
Эдриан Ньюи: Да, это принесло удовлетворение, но мы не должны стоять на месте – нужно продолжать работу и оставаться конкурентоспособными.
Вопрос: Ваше мнение о машинах соперников?
Эдриан Ньюи: У меня не было возможности поближе взглянуть на машины соперников, но интересно вот что: новые правила действуют практически два года, и хотя дизайн передней части машины понемногу становится единообразным, конструкция задней части сильно отличается.
Есть множество различных технических решений, особенно в зоне диффузора, и понимание, какой из вариантов является оптимальным, ещё не сформировалось. Если в конце 2008 года – когда у нас были правила, стабильно действовавшие на протяжении многих лет – все машины имели практически одинаковый дизайн, то с новым регламентом дела обстоят совсем иначе.
Вопрос: Вы уже давно работаете с Марком Уэббером и Себастьяном Феттелем. Что вы о них думаете?
Эдриан Ньюи: Эти двое – отличные напарники. Марк – очень опытный гонщик, а Себастьян – славный малый, который учится на собственных ошибках.
Для напарников важно подгонять друг друга: все мы прекрасно знаем, что первейшая цель любого гонщика – одолеть своего партнера. Марк и Себастьян по-разному комментируют результаты тестов, что позволяет нам тщательно взвешивать их мнения и лучше понимать поведение машины.
Вопрос: Вы по-прежнему используете толкатели, или же вернулись к традиционной схеме задней подвески?
Эдриан Ньюи: Да, мы оставили толкатели. В случае со стандартным диффузором это было бы очень элегантным техническим решением, но с двойным диффузором появляется гораздо больше за и против – тем не менее, мы считаем эту схему правильной.
Честно говоря, если бы мы изначально выбрали традиционную схему подвески, то вряд ли бы установили толкатели, но поскольку команда использовала их на протяжении целого года, оценивая сильные и слабые стороны, мы решили продолжить работу в этом направлении.
Вопрос: Есть предположение, что конструкция диффузоров некоторых машин противоречит правилам. Ваше мнение на этот счет?
Эдриан Ньюи: Трудно ответить на ваш вопрос, не зная точно, что сделали люди и как именно они это сделали. У McLaren и Renault диффузор имеет очень широкие каналы – значит, где-то есть впускные отверстия солидных размеров, но пока они не будут столь любезны, чтобы поднять свои машины с трейлеров, сложно сказать что-либо определенное.
Вопрос: Машина Virgin Racing спроектирована без использования аэродинамической трубы. Вас удивляет результат этой работы, или же все сложилось так, как вы предполагали?
Эдриан Ньюи: Боюсь, я видел совсем немного фотографий, мне трудно сказать, что из этого получилось. Системы CFD – это очень мощный инструмент, новый способ моделирования окружающей среды, но аэродинамическая труба позволяет моделировать реальный мир.
Полученную с использованием CFD информацию нужно воспринимать с осторожностью, ведь любые вычисления дают один, дискретный результат. В аэродинамической трубе мы одновременно отслеживаем двадцать и более параметров, так что один эксперимент в трубе равен двадцати просчётам в компьютерах CFD.
Это ограничивает возможности, нужно иметь большую группу и мощное оборудование, чтобы провести необходимые расчёты, кроме того есть некоторые области, которые нельзя охватить ни CFD, ни работами в трубе, к примеру – при определении базовых аэродинамических характеристик.
Хорошо, что эти системы прогрессируют, посмотрим, что получится. Это два разных направления и я считаю, что их нужно использовать совместно. Впрочем, может быть машина Virgin Racing окажется быстра, и я буду вынужден пересмотреть своё мнение.