Перед началом тестов в Хересе прошла презентация новой машины Red Bull Racing, об особенностях RB6 с журналистами говорил главный конструктор команды Эдриан Ньюи...
Вопрос: При разработке новой RB6 вам помешала борьба Red Bull Racing за победу в чемпионате мира 2009 года?
Эдриан Ньюи: В сезоне 2010 года перемены в регламенте не столь серьёзны, так что все прошлогодние наработки могли использоваться в этом году. Из-за запрета на дозаправки пришлось вдвое увеличить размер топливных баков, мы оценивали эффект от уменьшения ширины передних шин.
Работа над новой машиной в аэродинамической трубе началась в июне прошлого года, сначала мы занялись монококом с учётом небольших перемен в регламенте, касающихся используемой нами V-образной конструкции киля. После этого мы оптимизировали аэродинамику для размещения дополнительных 70 с лишним килограмм топлива.
Вопрос: В чём главные отличия RB5 от RB6?
Эдриан Ньюи: Новая машина – это развитие прошлогодней, в них много общих черт. Мы пытались максимально оптимизировать действующую машину, а не разрабатывать новую концепцию. Конструкция шасси и задней подвески с толкателями осталась прежней.
Вопрос: В чём был самый серьёзный вызов при разработке RB6?
Эдриан Ньюи: Есть два очевидных момента – большие топливные баки и меньший размер передних шин, но в целом мы решали традиционную задачу – сделать машину быстрее прошлогодней.
Вопрос: Насколько серьёзно на проект RB6 повлияли перемены в регламенте?
Эдриан Ньюи: Речь не идёт о простом увеличении объёма топливных баков. Дополнительный вес большего количества топлива повышает нагрузку на тормоза и износ резины, нам пришлось пересмотреть систему охлаждения и механические узлы подвески, чтобы компенсировать эти перемены. Кроме того, передние шины меньшей ширины изменили баланс машины.
Вопрос: Что вам нравится в RB6?
Эдриан Ньюи: Меня часто спрашивают об этом, но ответить не так просто. Я надеюсь, что RB6 станет шагом вперед по сравнению с прошлогодней машиной. В 2009-м конструкция RB5 не предусматривала использование двойного диффузора, нам пришлось искать компромиссный вариант его установки с использованием действующей подвески и коробки передач. Для новой машины этот узел был разработан с чистого листа.
Вопрос: Разница в росте между Себастьяном и Марком повлияла на проект?
Эдриан Ньюи: Машина разрабатывалась под Марка, кокпит чуть длиннее минимальных требований, а топливный бак немного смещён назад, поскольку регламент запрещает располагать его сразу за спиной гонщика. Адаптировать эту конструкцию под Себастьяна достаточно просто.
Вопрос: В чём причина столь поздней даты презентации RB6?
Эдриан Ньюи: Мы хотели уделить максимум времени на работу с машиной. Поскольку в случае с RB6 речь идёт об эволюционном развитии, нам не пришлось спешить, пересматривать фундаментальные понятия.
Вопрос: В этом году команда продолжит использование моторов Renault...
Эдриан Ньюи: Мы довольны сотрудничеством и поддержкой со стороны Renault, особенно в кризисной ситуации, возникшей в прошлом году при использовании большого числа моторов на машине Феттеля и необходимости изменения режимов их работы. Инженеры Renault тогда очень помогли.
Мы общались с другими поставщиками, поскольку есть определённая разница в мощности двигателей, но этот вопрос обсуждался с Renault и мы уверен в том, что они смогут её компенсировать.
Вопрос: Каковы ваши цели на новый сезон?
Эдриан Ньюи: Всегда важно чувствовать удовлетворение и гордость от своей работы. Я доволен, пока знаю, что мы добились максимума в текущей ситуации.