Вопрос: Как настроение, Оливье?
Оливье Панис: Как всегда, прекрасно. Проблемы в этом сезоне не сказались на мне, я не могу позволить себе фиксироваться на неудачах. Со мной такого никогда не случалось. Проблемы потихоньку отступают. У нас были неплохие уик-энды, особенно в Барселоне и Австрии, если бы мы смогли финишировать. Но прогресс есть, кроме того, я по характеру - оптимист.
Вопрос: Вы всегда кажетесь оптимистом, что бы ни случилось. В чем заключается ваша тайна?
Оливье Панис: У меня ее нет! Моя мотивация на высоком уровне поддерживается страстью, которая остается прежней. Формула 1 для меня всегда была наслаждением. Я хочу побеждать и эта цель никогда не менялась. Я никогда не был в такой хорошей форме, как сейчас.
Вопрос: Да, но как Вам удается держаться в трудные времена?
Оливье Панис: Пилот должен быть опорой для всей команды. Если он теряет мотивацию, то тоже самое происходит со всеми. Это огромная ответственность, и Вы не можете позволить себе уйти. Было бы слишком легко просто зарыть голову в песок.
Вопрос: Вы все еще сравниваете себя с Вильневом?
Оливье Панис: Нет, да и в команде этим никто не занимается. После работы в McLaren в 2000 году я знал, что достаточно быстр. Я показал это и рядом с Жаком в прошлом сезоне, да и в этом году наши результаты очень близки. Мы оба – быстрые пилоты, хорошо работаем вместе и уважаем друг друга. Команда тоже поняла, что имеет двух классных гонщиков. Если бы мы боролись за поулы, соперничество с Жаком имело бы большее значение. Однако, в данный момент нам нужно просто поддержать команду.
Вопрос: Как бы Вы описали BAR 004?
Оливье Панис: Трудно сказать. Машина не имеет больших конструктивных ошибок и неплохо держит трассу, но слишком медленна. Конечно, Honda V10 не самый мощный мотор, но дело не только в нем. Нам есть, над чем потрудиться.
Вопрос: Вы нравится работать с новым техническим директором, с Джефом Уиллисом?
Оливье Панис: Да. Автомобиль уже претерпел некоторые изменения. Но это ничто по сравнению с моделью следующего года. Имеется множество изменений. Мне нравится подход Джефа, он прислушивается к мнению пилотов. Это радует. Не часто встречается подход к делу, как у Эдриана Ньюи в McLaren. Здесь та же философия.
Вопрос: Какие у Вас отношения с Дэвидом Ричардсом?
Оливье Панис: Превосходные. Дэвид знает свою работу, он опытен, и он доволен своими пилотами. Если я рассказываю ему о технических подробностях, он понимает, о чем я говорю. Это положительный момент. И он с нами, чтобы побеждать.
Вопрос: Ваше будущее в BAR зависит от того, что вам предложат на 2003 год?
Оливье Панис: Да, отчасти. Я не тот человек, который постоянно проверяет свой счет в банке, несмотря на то, что зарплата учитывается на всех переговорах. Наиболее важным должна быть уверенность в технических изменениях, намеченных на зиму.
Вопрос: У Вас есть другие варианты на следующий сезон?
Оливье Панис: Да, у моих менеджеров - Кеке Росберга и Дидье Котона есть интересные предложения.
Вопрос: Это поднимает настроение?
Оливье Панис: Всегда приятно сознавать, что люди думают о Вас. Но я бы не хотел изменений ради самих изменений. Если я сменю команду, то только потому, чтобы иметь шансы финишировать на подиуме. Я чувствую, что готов выступать в Ф-1 еще много лет.
Вопрос: Вы кажетесь более уверенным, чем когда-либо …
Оливье Панис: Вероятно, это так. Думаю, что это своего рода зрелость, которая заставила меня смотреть на вещи немного по-другому. Может быть, это звучит глупо, но я знаю, где нахожусь. Я действительно уверен в своих силах.
Вопрос: Что Вы думаете об этом сезоне?
Оливье Панис: Точное представление я имею только о том, как проходит мой собственный сезон. Но думаю, что Ferrari действительно проделали большую техническую работу. Они имеют удивительный пакет. У Williams также заметные успехи, но не достаточно, а у McLaren были проблемы с надежностью в начале сезона. Трудно предположить, что кто-то попытается приблизиться к Михаэлю. Я думаю, Вы со мной согласитесь?
Вопрос: Абсолютно. Как Лорейн?
Оливье Панис: Отлично, как и все дети! Анна и я очень счастливы. Я всегда хотел троих детей - и мечта сбылась.